Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Разное    



Как раз пришлось слышать о том, что Япония, лежащая на островах, возводит десятки, если не сотни автомобильных и железнодорожных над морем, в то время как Россия до сих пор не может справиться со строительством одного единственного моста на Сахалин. Отчасти подобный упрек действительно справедлив, но только отчасти. Однако, прежде чем поговорить о сообщении Большой земли с Сахалином, было бы не лишним поближе взглянуть на те самые «сотни» мостов на японских островах.


Когда-то на Сахалин хотели построить тоннель. /Фото: wikipedia.org

Когда-то на Сахалин хотели построить тоннель. /Фото: wikipedia.org


Самым большим островом Японии является Хонсю. На его долю приходится около 60% площади и до 75% населения Страны восходящего Солнца. Именно на Хонсю находятся такие известные города, как Осака, Хиросима и, конечно же, Токио. Вокруг Хонсю расположено еще три крупных острова: Хоккайдо на севере, а также Сикоку и Кюсю на юге. Забегая вперед, никаких сотен и даже десятков крупных мостов между этими островами нет. Существующие «твердые» переправы между островами можно пересчитать по пальцам одной руки, что, впрочем, нисколько не преуменьшает инженерного таланта и экономического усилия японского народа.

Япония состоит из четырех больших островов. /Фото: sanatoriikavkaza.ru.

Япония состоит из четырех больших островов. /Фото: sanatoriikavkaza.ru.


Более того, между центральным Хонсю и северным Хоккайдо до сих пор нет ни одного моста. И более того, едва ли он появится. К чести японцев стоит отметить, что между островками земли посреди Тихого океана есть тоннель. Правда, он железнодорожный. Автомобильного сообщения между Хонсю и Хоккайдо нет, только воздушное и паромное сообщение. А вот с южными островами дела обстоят куда лучше. На самый южный Кюсю ведет автомобильный мост. Правда, длина его отнюдь не исполинская – всего 650 метров. Построена переправа в самом узком месте пролива. Что касается соседнего Сикоку, то он связан с центральным Хонсю тремя автомобильными переправами: системой мостов, протянутых по маленьким островам между большой землей. Длина каждого отдельного моста также исчисляется сотнями метров.

На самом деле мостов и тоннелей между островами не так уж много. /Фото: pikabu.ru.

На самом деле мостов и тоннелей между островами не так уж много. /Фото: pikabu.ru.


Так почему же Россия до сих пор не построила «твердой» переправы на Сахалин? Ответ на самом деле прост: это не выгодно. Японские острова густонаселены и обильно «нафаршированы» промышленными предприятиями. Сухопутные переправы здесь были нужны как воздух в первую очередь по экономическим соображениям. При этом достаточно посмотреть на население японских островов: северный Хоккайдо – почти 5.5 млн жителей, на южных Сикоку и Кюсю – 4.1 и 12 млн жителей, а на центральном Хонсю – 104 млн жителей. И что же на этом фоне Сахалин? А здесь живет всего 0.49 млн. При этом какой-то безумной концентрации сверхважных экономических объектов, ради которых потребовалось бы сухопутная переправа здесь так же пока нет.

Мосток не так уж много. /Фото: wikipedia.org.

Мосток не так уж много. /Фото: wikipedia.org.


Добавьте к этому еще и тот факт, что расстояние от Сахалина до материковой России в самом узком месте – это примерно 7 км. Впрочем, техническая сложность проекта в действительности – это последняя из проблем. Первая и главная – это все-таки экономическая рентабельность подобного проекта. Как только это станет выгодно и у национального хозяйства России будет интерес в острове, «твердая» переправа появится. А уж будет ли это мост или тоннель – дело десятое.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, как природа превратила мост в Гондурасе в бесполезную заброшку, а люди снова сделали его нужным.


Обратите внимание:







1907
9.11.2024 19:58
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё