Какие коммерческие машины пользуются более-менее стабильным спросом в России?/ Фото: zr.ru
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса составлен рейтинг самых продаваемых в России коммерческих автомобилей сегмента LCV. В начале 2022 года начали сниматься коронавирусные ограничения, и производители ожидали роста продаж. Но вмешались более серьезные обстоятельства.
Отечественные легкие коммерческие автомобили
1. «ГАЗель»
«ГАЗель» расходует примерно 10 литров топлива на 100 км/ Фото: avtorgaz.ru
Наибольшей популярностью в России в этом году пользуется отечественная «ГАЗель». В июле было продано 2 212 легких коммерческих авто. А в июле прошлого года реализовали 3 826 «ГАЗелей», что говорит о спаде. Впрочем, он отмечен на всем автомобильном рынке.
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ «ГАЗель» в зависимости от модели: длина кузова – от 486 см до 661,9 см, ширина кузова – от 202 см до 206,6 см, высота – от 270 см до 212 см. Масса – от 236 кг до 2820 кг. В стандартных модификациях автомобиль имеет пять или семь мест. Два расположены спереди, три – сзади и опционально в районе багажника бывают компактно смонтированы еще два кресла.
В зависимости от комплектации, объем багажного отделения «ГАЗели» варьируется от 6 000 л до 9 000 л. Эти машины ездят на бензине, дизельном топливе или природном газе. Средний расход горючего составляет 10 л на 100 км. Объем топливного бака – от 64 л до 80 л. До 100 км машина разгоняется примерно за 25 секунд.
2. «Буханка»
УАЗ СГР в июле было продано 757 экземпляров/ Фото: motor1.com
Намного уступает «ГАЗели» автомобиль УАЗ СГР, который в народе прозвали «Буханкой». В июле текущего года было продано 757 машин, а в том же месяце прошлого года – 1 069 машин.
УАЗ СГР «Буханка» выпускается в грузовом или пассажирском варианте. Это вездеход, который преодолевает любые препятствия. Отличительные особенности этой машины – высокая проходимость, универсальность, неприхотливость. Из-за предельно простой конструкции СГР называют «автоматом Калашникова в мире машин». Выпускается в версиях «бортовой автомобиль», «фермер», «комби», «фургон», «фургон остекленный», «комби Экспедиция» и «автобус».
3. УАЗ «Профи»
УАЗ «Профи» впервые был показан в 2017 году/ Фото: wikipedia.org
УАЗ «Профи» выбрали 256 покупателей в июле этого года. Малотоннажный грузовик повышенной проходимости выпускается на Ульяновском автомобильном заводе. Впервые мир его увидел в сентябре 2017 года на выставке Comtrans. Тогда же было налажено серийное производство УАЗ «Профи».
4. ГАЗ «Соболь»
ГАЗ «Соболь» выпускаются с 1998 года/ Фото: wroom.ru
Немного отстает от УАЗа ГАЗ «Соболь». В июле 2022 года нашлись покупатели на 631 автомобиль, тогда как в аналогичном месяце прошедшего года было продано 814 «Соболей».
Малотоннажные грузовики, фургоны и автобусы под брендом «Соболь» выпускаются на заводе ГАЗ с ноября 1998 года. В конце 2010 года модели «Соболь-Бизнес» стали оснащать турбодизелем Cummins. Для силовых ведомств выпускается «Соболь-Стандарт» с внешностью образца 2003 года и усовершенствованным двигателем.
5. Лада Ларгус универсал
Лада Ларгус универсал прекрасно подходит для рабочих целей/ Фото: brightpark-amk.lada.ru
Коммерческих версий LADA Largus было продано всего 161 штук против 796 экземпляров в прошлом году.
LADA Largus универсал выпуска 2022 года представляет собой обновленную версию Largus, которая производится с февраля 2021 года. Машина органично чувствует себя в городской среде и отлично подходит для рабочих целей. Отличительные характеристики – комфортный салон, многофункциональность, достойное техническое оснащение, яркая внешность.
Иностранные легкие коммерческие автомобили
Что касается легких коммерческих автомобилей иностранного производства, то здесь ситуация еще хуже. Фактически рынок в начале 2022 года распродавал имеющиеся склады. Но это не касается китайских брендов, которые продолжают активно завоевывать российский автомобильный рынок.
Volkswagen Transporter/Caravelle было продано совсем мало. Peugeot Traveller купили 57 раз, Peugeot New Expert – 32, Citroen Berlingo Multispace – 34.
1. Volkswagen Transporter
Volkswagen Transporter с мощностью мотора 180 л.с./ Фото: volkswagen-commercial.ru
VW Transporter – первый микроавтобус немецкого концерна Volkswagen. Он стал одним из символов эпохи хиппи. Сейчас выпускается пятое поколение Transporter с 2-литровым дизельным мотором мощностью 180 л.с., механической коробкой передач и передним приводом.
Caravelle пятого поколения тоже полноприводная, оснащена 2-литровым дизельным двигателем, но его мощность всего 84 л.с. В паре с ним идет механическая трансмиссия.
2. Peugeot Traveller
Peugeot Traveller был впервые показан в Женеве шесть лет назад/ Фото: drom.ru
Peugeot Traveller – фургон французского производства, впервые был показан на автосалоне в Женеве в марте 2016 года. В автомобиле установлен дизельный мотор 2,0 HDi мощностью 150 л.с. и шестискоростная МКПП или АКПП.
Минивэн Peugeot New Expert представляет собой комбинацию оптимальных габаритов, маневренности для города, прогрессивных дизайнерских решений и продуманной функциональности. Трансмиссия полноприводного фургона оборудована вискомуфтой, которая отвечает за автоматическое перенаправление крутящего момента на заднюю ось.
3. LCV Citroen Berlingo Multispace
LCV Citroen Berlingo Multispace выпускается с 1996 года/ Фото: favorit-motors.ru
LCV Citroen Berlingo Multispace выпускает французская компания Groupe PSA. Название грузовой модификации – Partner. Это современный многофункциональный автомобиль с новым дизайном и четкими линиями стильного бампера. Модель выпускается с 1996 года, а второе поколение вышло в 2008 году.
4. Hyundai Staria
Hyundai Staria в июле продали лишь 62 экземпляра/ Фото: wikipedia.org
Не очень высокие продажи показала Hyundai Staria – 62 экземпляра в июле. Этот практичный и комфортный автомобиль с уникальным экстерьером – универсальный и безопасный. Планировалось, что он надолго придет на российский рынок, но в этом году как-то не сложилось.
Грузовики
А теперь перейдем к грузовикам. Здесь тоже наблюдается спад продаж. С января по июль 2022 года было продано 44 300 машин, что на 21 % меньше, чем в соответствующий период 2021 года.
Но слухи об уходе европейских автопроизводителей с российского рынка сыграли свою роль: в начале года грузовики просто сметали. Например, было продано больше 1 500 Volvo Trucks – это самый большой показатель среди производителей «большой семерки».
1. Volvo Trucks
Грузовые автомобили Вольво/ Фото: volvogroup.com
Авто Volvo Trucks в 2001, 2003 и 2005 годах в России получило премию «Грузовик года», а в 2010 году стало призером «За успехи в освоении российского рынка». Машина отличается выдающимся дизайном, фантастической управляемостью и высочайшей экономичностью в эксплуатации.
2. Scania
Грузовой автомобиль Scania/ Фото: scania.com
Scania смогла продать чуть больше 1 000 грузовиков за семь месяцев 2022 года, а остальные производители и этот рубеж не преодолели. Например, в июле было куплено всего 167 американских Ford Transit, тогда как в июле прошлого года эта цифра составляла 1 789. Собственно, это самое драматичное падение.
Scania – легендарный шведский автомобильный бренд с вековой историей. Грузовики этой марки можно увидеть и на строительных площадках, и на песчаных или гравийных карьерах. В России они всегда были востребованы.
3. Ford Transit
Форд Транзит, надежный и вместительный/ Фото: zr.ru
Обновленный Ford Transit – габаритный и вместительный автомобиль, надежный помощник в бизнесе. Он всегда считался самым популярным среди иномарок. Коммерческий транспорт Ford Transit представлен микроавтобусами, фургонными и бортовыми шасси.
Турецкий Ford заморозил бизнес в России. Mercedes, MAN и IVECO вообще покинули рынок РФ.
4. КАМАЗ
Европеизированный тягач КАМАЗ 5490 К4/ Фото: reis.zr.ru
Нелегко сейчас и КАМАЗу, но у него падение по цифрам не так велико, как у «иностранцев». Больше всего востребованы монстры со старыми кабинами: самосвалы 65115 и полноприводные грузовики 43118. Неплохо продаются европеизированные тягачи 5490 К4 и 54901 К5.
Но дело в том, что импортные комплектующие заканчиваются. Их хватит только на 200 моделей 5490 и 619 тягачей К5.
Вместе с тем КАМАЗ национализирует и проводит ребрендинг выпускаемых моторов. Теперь Cummins ISB6.7 мощностью 250-310 л.с. будут называться КАМАЗ-667.
Девятилитровые Cummins ISL мощностью 340-400 л.с. получат название КАМАЗ-689. А челнинские 9-ти и 16-ступенчатые механические коробки получат название ZF KAMA. Будем надеяться, что КАМАЗ выберется из неприятной ситуации, и популярность автомобилей этого завода возрастет.
Интересно также узнать про 5 самых популярных малолитражек в России, любимых многими водителями.