Если вы давно мечтаете о собственном кроссовере, но у вас на руках всего 1 млн рублей, это не повод отчаиваться. На вторичном рынке есть несколько перспективных вариантов, которые однозначно заслуживают внимания. Рассмотрим лучшие предложения на сегодняшний день.
1. Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX 2019 года/ Фото: wikimedia.org
Презентация Mitsubishi ASX (в ряде стран он обозначается как RVR, а в США – Outlander) состоялась в 2010 году. По техническим параметрам и габаритам данный SUV больше похож на Outlander и Lancer X. Ходовая часть базируется на стойках МакФерсон спереди и многорычажной системе на задней оси.
Под российский рынок выпускались автомобили с тремя версиями моторов: 117 л.с. (1,6 литра), 140 л.с. (1,8 литра), 150 л.с. (2,0 литра). МКПП шла только со стартовым агрегатом. Другие двигатели компоновались вариативной трансмиссией. Самый «заряженный» вариант Mitsubishi ASX получал полноприводную платформу за счет многодисковой муфты и электронного оборудования.
За свою историю кроссовер перетерпел три глобальных рестайлинга – 2012, 2016 и 2020 годов. При этом кардинальные отличия затрагивали лишь оформление кузова и внутреннюю комплектацию. После 2016 года из линейки двигателей убрали 1,8-литровый агрегат.
Что касается достоинств линейки, то к ним следует отнести уверенное поведение на пересеченной местности и в условиях плохого дорожного покрытия. Если же машина перемещается по ровному асфальту, можно обратить внимание на плотное шасси и информативный руль.
Внутреннее убранство Mitsubishi ASX/ Фото: carnovo.com
Также здесь грамотно настроены тормозные механизмы. А за счет дорожного просвета в 195 мм автомобиль без проблем справляется с легким бездорожьем. У багажного отсека массивный проем, а запас свободного места достигает 415-1219 литров в зависимости от конфигурации.
А вот что касается внутреннего убранства, то для некоторых покупателей оно покажется устаревшим. Отделочные материалы здесь бюджетные, а какой-либо устойчивости к износу не наблюдается. Также в машине небогатое бортовое оснащение – к примеру, климат-контроль здесь работает на одну зону, руль и лобовое стекло не имеют обогрева.
Кроме того, Mitsubishi ASX не может похвастаться особым уровнем комфорта для пассажиров на заднем ряду. При езде по разбитой дороге ощущаются все особенности жесткой подвески.
2. Skoda Yeti
Skoda Yeti презентовали в виде концепта в 2015 году/ Фото: drive2.ru
Еще в сегменте лучших кроссоверов до 1 млн руб. весьма выигрышно смотрится Skoda Yeti. Это компактный автомобиль, который презентовали в виде концепта еще в 2005 году. Серийный образец 2009 года на базе «тележки» PQ35 стал близким сородичем для Volkswagen Golf и Tiguan.
За свою историю модель переживала массу изменений и получила несколько модификаций. К примеру, ее можно купить как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении.
Поначалу на выбор предлагалось два турбированных агрегата (1,2 TSI на 105 л. с., а также 1,8 TSI на 160 «лошадок»). Вместе с ними трудился 7-диапазонный робот DSG или 8-ступенчатая «механика». После линейку пополнил двухлитровый дизельный агрегат с 8-диапазонным DSG и 122-сильный мотор на 1,4 литра.
После глобального рестайлинга в 2013 году Skoda Yeti продолжала продаваться вплоть до 2018 года. В данной версии использовался новый экстерьер и более богатое бортовое оснащение.
Skoda Yeti имеет продуманный и лаконичный салон/ Фото: carexpert.ru
Также инженеры обновили муфту Haldex в трансмиссии, а вдобавок к усовершенствованным турбированным моторам машину стали комплектовать 1,6-литровым атмосферным двигателем с 6-диапазонной АКПП. Локализированный вариант Skoda Yeti собирался на калужском автозаводе, а после производство перенесли в Нижний Новгород.
Из достоинств кроссовера хочется отметить лаконичный, но качественный и продуманный салон. Для пассажиров на заднем ряду доступен приличный запас свободного места в коленях и в области над головой. Кроме того, спинки поддерживают регулировку по уровню наклона.
Объем багажного отделения скромный (всего 322 литров), но сам отсек продуман с точки зрения эргономики. Во время езды по разбитой дороге подвеска Skoda Yeti ведет себя слегка жестко, но вот по маневренности никаких претензий нет. Машина уверенно входит в повороты и сохраняет резвость при наборе скорости.
3. Nissan Juke
Мотор Nissan Juke может иметь мощность от 94 до 200 л. с./ Фото: wroom.ru
Составляя рейтинг лучших кроссоверов до миллиона, нельзя обойти стороной культовый японский автомобиль с эпатажной внешностью Nissan Juke. Его представили публике в 2010 году, а среди ключевых «соседей» по платформе оказались модели Tiida, Micra, Note.
Компактный SUV поставлялся с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с запасом сил от 94 до 200 «лошадок», а также с вариативными или механическими коробками. Привод был только передним или полным.
Подвеска Nissan Juke определялась приводом. Переднеприводные образцы имели на задней оси полузависимую балку, тогда как модели с полным приводом базировались на независимой 3-рычажной схеме. У всех версий спереди находились безальтернативные стойки MacPherson.
После рестайлинга 2014 года автомобиль сменил внешность и оформление интерьера, а также получил более роскошное бортовое оснащение. Это дало ему возможность оставаться «на плаву» вплоть до 2020 года.
Внутреннее убранство «японца»/ allroader.ru
Если говорить о слабых сторонах модели, то это ограниченный запас места на заднем ряду. К тому же в машину не всегда просто сесть, поскольку проем узкий, а пороги не прикрыты. Объем багажного отделения небольшой при любой модификации.
Во время преодоления ям или «лежачих полицейских» пассажирам второго ряда будет некомфортно. А вот с эстетической точки зрения Nissan Juke явно не оставит никого равнодушным, так как выглядит он эпатажно и оригинально. Да и оформление интерьера смотрится интересно. Приборные щетки по-прежнему имеют колодцевидное исполнение, а декоративные вставки в разном цвете подчеркивают изящность внутреннего убранства.
По ходовым качествам Nissan Juke тоже не вызывает вопросов. Он едет резво и динамично, а полноприводный вариант и вовсе является по-настоящему горячим автомобилем.
4. Тойота RAV 4
Тойота RAV 4 считается весьма надежным кроссовером/ Фото: drom.ru
В сегменте до 1 000 000 млн рублей вполне реально подобрать надежный и ухоженный вариант Тойота RAV 4 второй генерации. А если отталкиваться от низа рынка, то можно даже рассчитывать на третье поколение. В интерьере кроссовера все скромно и лаконично. Тот же Tiguan превосходит по эстетике и шумоизоляции.
Также у «японца» более жесткая подвеска, а бензиновые агрегаты не комплектуются турбированными нагнетателями.
В плане надежности узлов никаких нареканий нет. Но многие считают машину неубиваемой и не уделяют ей должного внимания и не обеспечивают надлежащее сервисное обслуживание. Поэтому при покупке кроссовера на вторичном рынке следует тщательно проверять его состояние.
Скромный и лаконичный интерьер Тойота RAV 4/ Фото: uzr.com.ua
Из других минусов хочется выделить уязвимое к коррозии лакокрасочное покрытие.
Тем не менее Тойота RAV 4 по-прежнему остается очень популярным на российском вторичном рынке кроссовером, представленным в широком ценовом диапазоне. В первую очередь модель выбирают из-за вместительного багажного отделения, просторного салона, а также надежных и долговечных комплектующих.
Ее подвеска идеально адаптирована под российские дороги и не боится передвижения по бездорожью. А выносливые двигатели проходят по 400-500 тыс. км пробега без серьезных поломок.
Интересно также узнать про 8 важных моментов, которые нужно учесть в автомобильной поездке в Крым летом этого года.