Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Завод ЗИЛ окончательно перестал существовать в 2022 году. Формально предприятие было ликвидировано еще в 2019-м. Тем не менее, снос последнего производственного здания на территории бывшего промышленного гиганта состоялся всего несколько месяцев назад. При этом по сети ходят крайне интересные новости о том, что старый советский завод отнюдь не был уничтожен. Пишут, что предприятие частично вывезли в Мексику, где оно работает по сей день, собирая старенькие ЗИЛ-130. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле?


1. Очень краткая история жизни и заката завода ЗИЛ



Начиналось все с них. |Фото: Twitter.

Начиналось все с них. |Фото: Twitter.


История завода ЗИЛ началась еще до революции. В 1916 году в царской России было решено начать развитие собственной автомобильной промышленности. Предполагалось, что по всей стране будет построено не менее 6 заводов. Возводить завод на месте будущего ЗИЛ начал торговый дом «Кузнецов, Рябушинские». Открыть первое автомобильное предприятие планировали к марту 1917 года. Выпускать завод должен был лицензионные 1.5-тонные грузовики FIAT 15 Ter. Однако из-за финансовых проблем, инфляции, Первой мировой войны и революционных событий завод так и не достроили. На момент февральской революции предприятие было готово всего на 2/3. При этом на предприятие уже успели завести часть оборудования – примерно 500 американских станков. В марте 1917 года завод начал работу в недостроенном состоянии. Однако, когда закончились комплекты запчастей для сборки FIAT 15, предприятие превратили в ремонтную мастерскую.

Первый советский грузовик. |Фото: carakoom.com.

Первый советский грузовик. |Фото: carakoom.com.


В августе 1918 года советская власть национализировала и обобществила все имущество авторемонтных мастерских. С 1918 по 1923 год будущий ЗИЛ занимался преимущественно ремонтом грузовиков. Также на предприятии изготавливали запчасти для железнодорожных вагонов, керосиновые лампы и вулканизаторы. После окончания гражданской войны предприятие наконец получило дополнительное финансирование. В ноябре 1924 года на заводе был произведен первый советский грузовик. Им стал 1.5-тонный АМО-Ф-15. За основу грузовика был взят все тот же французский FIAT 15 Ter. В 1925 году директором АМО стал Иван Алексеевич Лихачов, а само предприятие было переименовано в 1-й Государственный автомобильный завод. Производство грузовиков здесь постоянно росло, и уже к 1931 году будущий ЗИЛ выпустил более 6.9 тысяч 1.5-тонных машин. В 1928 и 1930 годах предприятие пережило две крупные модернизации. Благодаря модернизации начался выпуск принципиально новых машин.

В годы Великой Отечественной войны завод было решено отправить в эвакуацию. Перевезли ЗИЛ в Ульяновск. Новое производство развернули на территории завода «Металлист». Часть цехов ЗИЛ была также эвакуирована в Челябинск, Шадринск и Миасс. Уже после войны на базе эвакуированных мощностей автомобильного завода будут открыты новые предприятиях. В их числе такие известные отечественные марки, как УАЗ, УМЗ и «Урал».

Знаменитый 130-ый. |Фото: dima-sychev.ru.

Знаменитый 130-ый. |Фото: dima-sychev.ru.


После окончания Второй мировой войны завод ЗИЛ активно развивался вплоть до 1991 года. Росли не только тиражи выпускаемых автомобилей и грузовиков, но и ассортимент изделий. Так, например, в 1951 году на ЗИЛ начали делать холодильники. В 1954 году на базе ЗИЛ появилось собственное специальное конструкторское борю, которая в последующие десятилетия подарит стране десятки серийных и экспериментальных грузовиков. В 1963 году началось производство знаменитого ЗиЛ-130. С большим трудом ЗИЛ пережил 1990-е годы. В 2000-е пыталось наладить кооперацию с другими заводами на территории бывшего СССР. Несмотря на определенные успехи, производственную линию ЗИЛ несколько раз останавливали. Последний раз вдохнуть в завод жизнь попытались в 2015 году. Тем не менее, в 2020 году последний рабочий корпус старейшего российского автомобильного завода был снесен. А в 2022 году был осуществлен снос последнего производственного здания на территории бывшего ЗИЛ. Официально предприятие не существует с 2019 года…

2. Как завод ЗИЛ в Мексике открывали



От завода ничего не осталось. |Фото: facebook.com.

От завода ничего не осталось. |Фото: facebook.com.


В 2021 году по интернету стала ходить интереснейшая новость: завод ЗИЛ не уничтожен, а продан в Мексику. Средства массовой информации сообщали, что у старого советского завода новый хозяин – товарищеское общество Zil Nouvo. Сообщалось, что мексиканцы выкупили до 60% материальной части ЗИЛ и построили новый завод в городе Пуэнте-де-Истла. Также сообщалось об интервью некого бизнесмена Морриса Гарсия Круса, который заявил о том, что желание купить ЗИЛ появилось еще в 2004 году. При этом Гарсия Круса заявил, что уже в ближайшие годы мексиканский филиал ЗИЛ выйдет на 30-35% производственных мощностей советского завода. В первую очередь мексиканцы были заинтересованы выпуске лицензионных копий ЗИЛ-130, который получили обозначения Zil Nouvo 130A. Правда, есть одна «маленькая» проблема…

Даже крупные издания попадаются на фейки. |Фото: ya.ru.

Даже крупные издания попадаются на фейки. |Фото: ya.ru.


Проблема Zil Nouvo 130A в том, что эта машина не существует. Точно также, как не существует никакой бизнесмен Гарсия Круса или новый мексиканский завод грузовиков ЗИЛ в городе Пуэнте-де-Истла. А все потому, что новость, появившаяся в 2021 году и процитированная множеством информационных агентств, – фейк. И если кто-то думает, что повелись на эту утку только рядовые пользователи социальных сетей, то он заблуждается. Так, например, историю с якобы имевшим место вывозом ЗИЛ в Мексику процитировало даже издание «Звезда»!

3. Кто и зачем выдумал историю о продаже ЗИЛ в Мексику?



Новость на фото как нельзя лучше характеризует издание. |Фото: ya.ru.

Новость на фото как нельзя лучше характеризует издание. |Фото: ya.ru.


Информация – это оружие. В самом широком смысле. В современном мире информация валит таким потоком, то отличить правду от лжи бывает очень сложно. Попадаются на эту удочку даже крупные авторитетные СМИ. А все потому, что первостепенная задача любого средства массовой информации – это заработок денег. Поэтому нередко «громкий заголовок» ослепляет и лишает бдительности не только журналистов и копирайтеров, но и редакторов. Конечно же, информация может быть средством «войны» и использоваться в целях пропаганды. Однако, конкретно история про Zil Nouvo – это просто шутка.

На самом деле новость о продаже завода в Мексику появилась даже не в 2021-м, а в 2019 году. Написана она была 23 июня человеком под псевдонимом Борис Гонтермахер и опубликована на «новостном» сайте «Панорама». При этом прямо в шапке с названием этого «новостного» сайте написано следующее: «Панорама. Сатирическое издание». Другими словами – это шуточный сайт, который даже не скрывает этого. Однако, в погоне за «горячим» материалом журналисты по всей видимости проморгали важно уточнение в названии. Как говорится, всегда читайте мелкий шрифт.

Как говорится - чайте мелкий шрифт. |Фото: ya.ru.

Как говорится - чайте мелкий шрифт. |Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие.


Обратите внимание:







7370
9.07.2023 22:01
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё