Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Как могут обмануть в автосервисе?

Как могут обмануть в автосервисе?

Незапланированный визит в автосервис – та реальность, с которой может столкнуться каждый автовладелец. К сожалению, современные автомобили далеки от совершенства, и износ – их неотъемлемый спутник на пути от автосалона до очередного посещения автосервиса.


Но став клиентами СТО однажды, мы хотим получать достоверные ответы на все вопросы, касающиеся неисправностей своих автомобилей. Но на деле иногда всё оказывается с точностью до наоборот, если вместо добросовестного мастера автомобилем начинает заниматься мошенник.

Как увидеть в автосервисе мошенника



Распознаем обманщиков в работниках СТО/ Фото: susu.ru

Распознаем обманщиков в работниках СТО/ Фото: susu.ru

Существует несколько популярных способов мошенничества на СТО, благодаря которым владельцы автомастерских зарабатывают деньги на нас, ничего не подозревающих водителях.
Пора положить конец «авторемонтному» беспределу, и начнём мы, пожалуй, с самых распространённых схем обмана в автосервисах:

1. Придумывание проблем



Перегорел предохранитель АБС/ Фото: drive2.ru

Перегорел предохранитель АБС/ Фото: drive2.ru

Допустим, в вашем автомобиле банально сгорел предохранитель АБС. Естественно, на приборной панели загорится гирлянда лампочек. Мошенники могут воспользоваться вашим незнанием и сочинить целый комплекс неисправностей на сумму в десятки тысяч рублей.

2. Необоснованно высокая цена за работу



Неоправданно высокая стоимость работ СТО/ Фото: avtodom47.ru

Неоправданно высокая стоимость работ СТО/ Фото: avtodom47.ru

Такой казус происходит, когда клиенту не называют точную стоимость работы перед её началом. Автосервис оставляет за собой право устанавливать какую угодно цену, считая, что клиент обязан оплатить оказанные услуги по закону. Но закон в данном случае на стороне клиента, ведь мастер сервиса обязан заранее уведомить клиента обо всех предстоящих работах после диагностики и озвучить их стоимость, а также уведомить о сроках гарантии на работу.

3. Установка запчастей, уже бывших в употреблении



Подержанные автомобильные запчасти/ Фото: spb.tiu.ru

Подержанные автомобильные запчасти/ Фото: spb.tiu.ru

Согласитесь, было бы неприятно осознавать, что вместо новой автозапчасти, за которую вы заплатили немалые деньги, вам подсунули старую, но что ещё хуже, дешёвую подделку.

4. Выполнение работ, которых не было в заказе



Замена ступичного подшипника/ Фото: drive2.ru

Замена ступичного подшипника/ Фото: drive2.ru

Такой обман может быть как осознанным, так и непреднамеренным – например, если в ходе замены изношенных деталей был сломан целый узел. Такое часто бывает при замене ступичных подшипников, когда ломается ступица. Вы не должны оплачивать замену детали, которая была исправна в момент обращения к мастеру.

5. Имитация замены горюче-смазочных материалов



Долив масла в двигатель автомобиля/ Фото: drivenn.ru

Долив масла в двигатель автомобиля/ Фото: drivenn.ru

Мастер доливает масло до необходимого уровня – например, 500-700 грамм, а оставшиеся 3,5 литра использует в личных целях. Такая подлость за спиной клиента грозит двигателю автомобиля преждевременным износом и дорогостоящим ремонтом в будущем.

6. Отсутствие фактической работы



Назначение цены за несделанную работу/ Фото: автоцарапина.рф

Назначение цены за несделанную работу/ Фото: автоцарапина.рф

Представьте себе, что вы обратились на СТО из-за непонятных звуков, доносящихся из глушителя. Причиной может стать элементарная растяжка болтов, соединяющих глушитель с коллектором. Но мастер на своё усмотрение указывает перечень уже выполненных работ, которые в действительности произведены не были, и просит за них от 50 до 100 тысяч рублей.

Бывает и такое, когда горе-автомеханики по неосторожности царапают или мнут лакокрасочное покрытие кузова, бьют фары, стёкла, портят электрику и так далее. Такие ситуации необходимо предупреждать, а если уже случилось – отстаивать свои права законными способами.

Как не стать жертвой обмана на СТО



Как предотвратить обман в автосервисе/ Фото: auto-tip.ru

Как предотвратить обман в автосервисе/ Фото: auto-tip.ru

Избежать обмана в автосервисе можно ещё на стадии его выбора. Не удовлетворяйтесь одними только отзывами о работе конкретного СТО – они могут быть липовыми. Узнайте у друзей и знакомых, обслуживались ли они в том сервисе, куда вы хотите сдать машину. Возможно, вам посоветуют по-настоящему стоящую автомастерскую, хозяин которой дорожит репутацией.

Не совершайте ошибку новичков – при возникновении проблемы с автомобилем проведите комплексную диагностику в двух, а лучше сразу в трёх сервисах, и выберите наиболее выгодное и честное предложение.

Как правило, нечистые на руку мастера – хорошие психологи и умеют напугать и заставить автовладельца раскошелиться ради здоровья собственного авто. Не ведитесь на дешёвые угрозы – просто посетите другой автосервис, чтобы подтвердить или опровергнуть личные опасения.

Устранение проблем в работе автомобиля/ Фото: rusrek.com

Устранение проблем в работе автомобиля/ Фото: rusrek.com

Приступайте к ремонту только после того, как точно удостоверитесь в том, что проблема действительно существует, и её необходимо устранить.

Неплохо было бы иметь в друзьях человека, который с автомобилем на «ты» и сможет не только дать квалифицированную оценку деятельности сервиса, но и сказать точно, обманут вас там или нет. Такой друг сможет оценить завершённую работу мастера и помочь отстоять ваши права в случае обмана.

Перед тем, как загнать свой автомобиль в бокс, заставьте мастера обойти вместе с вами транспортное средство, осмотреть имеющиеся повреждения и составить дефектную ведомость в виде акта осмотра автомобиля с указанием точной схемы расположения дефектов, если они есть. Так, если в ходе работ вашему авто будет причинен вред, вы сможете легко доказать вину механиков. Также неплохо будет с разных ракурсов зафиксировать на фото и видео исходное состояние автомобиля – такие материалы будут существенным доказательством вины автосервиса.

После окончания ремонта попросите чеки на купленные автозапчасти, а также старые детали в качестве подтверждения выполненных работ. По закону вы также имеете право осмотреть автомобиль со всех сторон до заполнения акта приемки транспортного средства. Новые запчасти будут явно выделяться на фоне видавших виды деталей, так же можно увидеть следы откручивания болтов и другие признаки проводимых работ. Если таких признаков нет, как и чеков со старыми деталями, скорее всего, вас уже обманули, и можно ворошить «осиное гнездо».

Другие способы выбора автосервиса



Выбираем правильный автосервис/ Фото: drivenn.ru

Выбираем правильный автосервис/ Фото: drivenn.ru

Иногда у нас нет ни времени, ни возможности спросить совета у друга, заранее изучить отзывы, потратить время на поиск в Интернете. Если поломка застала вас в дороге, никто из случайных попутчиков не может советовать вам выбор автосервиса. Самый простой способ сделать это самостоятельно – зайти в навигатор.

Если посторонний человек советует вам автосервис и, более того, желает сопроводить вас туда по душевной доброте, в 90 процентах случаев вас будет ждать обман.

Выбрав СТО сами, направляйтесь по адресу самостоятельно или на эвакуаторе, без посредников. Обратите внимание на наличие внутри ремонтных блоков видеокамер – они позволят доказать вашу правоту, а сами работники не смогут мошенничать в открытую.

Договор на оказание услуг автосервиса/ Фото: rulipozakonu.ru

Договор на оказание услуг автосервиса/ Фото: rulipozakonu.ru

Сразу должно насторожить нежелание менеджера сервиса заключить договор на оказание услуг. В случае, если с автомобилем что-нибудь случится здесь, за него никто не будет отвечать, поэтому сначала договор, потом оказание услуг.

Очень плохой знак – озвучивание стоимости ремонта мастером после беглого осмотра. Цена за работу должна звучать после диагностики с описанием всех типов предстоящих работ и перечнем запчастей, которые необходимо заменить. Если вас что-то смущает, обратитесь в ближайший автосервис – возможно, там прогноз будет гораздо позитивнее.

Обратите внимание на ремонтную зону. По закону, она должна предусматривать безопасные места для клиентов, чтобы те беспрепятственно следили за процессом ремонта своих автомобилей. Если такой возможности нет, СТО должен оборудовать специальную комнату с мониторами, где каждый автовладелец смог бы наблюдать за работой в режиме онлайн.

В нарушение договора работники автосервиса могут поставить на вашу машину запчасти, купленные на «авторазборках», что может спровоцировать ДТП.


Обратите внимание:







4989
9.07.2021 12:01
В закладки
Версия для печати