Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Гонконг – это один из финансовых центров мира. Денег здесь много. И деньги эти часто тратятся на модернизацию этого небольшого государства. К примеру, на то, чтобы построить новый морской вокзал, который после открытия станет главными водными воротами Гонконга. Причем, построит этот шикарный вокзал, наверное, самый дорогой современный архитектор – Норман Фостер (Norman Foster).
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Уже больше десяти лет прошло с того момента, как был закрыт аэропорт Каи Так, бывший долгое время основным аэропортом Гонконга. Долго время его территория пустовала. И там, где раньше сажались и взлетали самолеты, уже было начала пробиваться трава. Но, как говорится, свято место пусто не бывает. Тем более, в Гонконге, где территории и так не очень много, а сама страна является одной из самых густонаселенных в мире.
И вот недавно на месте бывшего аэропорта началось строительство нового морского вокзала, автором проекта которого стал Норман Фостер и его архитектурная компания Foster + Partners. Ему ведь не привыкать строить сооружения в стесненных условиях (вспомним хотя бы очень узкий небоскреб в Нью-Йорке).
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Этот морской вокзал будет рассчитан, в первую очередь, на обслуживание туристических, а не регулярных пассажирских рейсов. После окончания строительства он сможет принимать сразу два огромных круизных лайнера. А сам терминал сможет одновременно обслуживать до десяти тысяч человек (пассажиров и персонал прибывших или убывающих кораблей). Работать же здесь будет около восьмисот человек.
Надо ли говорить, что здание это, по задумке архитектора, будет максимально экологичным? В нем будет много стекла, вместо бетона. Поэтому основная часть дневного освещения будет природным, а не искусственным. А на крыше терминала расположится парк, где пассажиры смогут отлично провести время в ожидании своего рейса на природе с видом на бесконечные морские просторы, вместо того, чтобы томиться в обычном закрытом зале ожидания, как в других портах. Кроме того, тут будут использоваться системы сбора и очистки дождевой воды для нужд комплекса, а также получения электроэнергии из возобновляемых источников.
Водные ворота Гонконга от Нормана Фостера (Norman Foster)
Стоимость строительства этого морского вокзала обойдется бюджету Гонконга в 460 миллионов долларов. А откроет свои двери перед первыми посетителями он, как ожидается, уже в 2013-м году.
Обратите внимание:
Комментарии
-
Kanik 9.04.2011 18:00Из стекла и бетона - действительно водные ворота в финансовый мир Гонкога. Все как на ладони. Красота! Можно быть на вокзале и полюбоваться красотами Гонконга.
0 -
daragan 9.04.2011 19:27У аэропортов вообще, и у взлетной полосы, в частности, совершенно особая энергетика. Уводящая вверх. Морские вокзалы не уступают аэропортам, только они ворота в другие океаны. Месторасположение подобного объекта в Гонконге удивляет, как будто там соединились две стихии. Позволю себе высказать предположение, что архитектор уловил эту особенность и смог ее передать.
0 -
adolf5453125 9.04.2011 19:32По воротам судят о возможностях и благосостоянии, поэтому такое сооружение в тему!
0 -
vlad070 9.04.2011 20:20Вот Вам и китайцы! До 2013 года планируют завершить стройку. У нас такие грандиозные проекты затягиваются на долгие годы. На крыше терминала решили построить парк- это эксклюзивное решение, такого, по моему, еще никто никогда не делал, ни на вокзалах, ни в портах.
0 -
capferra 10.04.2011 02:41В этом году мне удалось побывать в Гонконге! Могу сказать, что планирумеый вокзал будет в самую точку! Он не только будет очеь функциональным, но и придаст этому удивительному городу еще более красивую панораму с фуникулера!
0 -
antonella 10.04.2011 16:37Красиво,оригинально и наверняка будет ещё и очень удобно.Вот китайцы во всем такие вот, да и культура их красивая и загадочная. В принципе в о всем мире уделяется большое внимание архитектуре, а почему то у нас и жизнь серая и архитектура такая-же.
0 -
IGarry 10.04.2011 23:22Такое сооружение будет служить многие годы людям и удивлять туристов различных стран и народов, возможно такой вокзал включат в одно из чудес света, а для китайцев - достопримечательностью или визитной карточкой Гонконга.
0