Детейлинг появился относительно недавно, но очень быстро завоевал популярность у автовладельцев. Еще бы, ведь с его помощью можно придать автомобилю новый и привлекательный вид. Добиться такого результата обычной мойкой не получится, поскольку детейлинг состоит из комплекса процедур, выполняемых вручную либо с помощью передового оборудования и инновационной автохимии. По сути, это тщательная уборка всего автомобиля или его отдельных частей.
Когда и как появился детейлинг
«Родиной» детейлинга считаются США/ Фото: pogazam.ru
Считается, что детейлинг впервые появился в США – точнее, в Южной Калифорнии. Изначально это была услуга по подготовке автомобилей к выставкам и смотрам. Для этого владельцам предлагался набор процедур, состоящий из мойки, чистки, полировки и мелкого ремонта. Автомобили, пройдя через все операции, выглядели сверкающими и новыми.
Неудивительно, что круг поклонников детейлинга быстро разросся. Спустя некоторое время новый вид ухода за авто завоевал европейский континент. В наши дни востребованность детейлинга растет в геометрической прогрессии.
Выбор процедур по восстановлению автомобиля довольно велик. Каждый владелец может заказать как полный пакет услуг, так и отдельные операции. Все зависит от состояния машины и финансовых возможностей клиента. Определиться с выбором работ поможет специалист детейлинг-центра.
1. Кузов
Обработка автомобильного кузова/ Фото: tonirovanie.ru
Для восстановления автомобильного кузова и ухода за ним применяются следующие процедуры:
1. Мойка. Выполняется более тщательно и скрупулезно, чем в обычных автомойках и сервисах. Лакокрасочное покрытие отмывается от всех видов загрязнений с помощью профессионального оборудования и автохимии. Труднодоступные места очищаются вручную щетками и кисточками.
2. Устранение мелких дефектов. В процессе эксплуатации на автомобиле неизбежно появляются царапины, сколы, потертости и прочие повреждения. Специалисты детейлинг-центров отлично удаляют такие дефекты, возвращая автомобилю первозданный вид.
3. Полировка. Прежде чем наносить полирующую пасту, детейлеры изучают особенности ЛКП: определяют его тип, состав, толщину и состояние. В зависимости от этого подбирают полировальные круги и профессиональные средства. По возможности обходятся без абразивов. Поэтому полировка авто в детейлинг-сервисах дает более качественный результат, чем в традиционных автосервисах.
4. Защитное покрытие. Чтобы полировка держалась как можно дольше, на ЛКП наносится специальный состав или клеится пленка. Покрытие защищает кузов от сколов, царапин и помутнений, и автомобиль дольше сохраняет привлекательный вид.
2. Салон и багажный отсек
Уход за рулем/ Фото: soul-detailing.ru
Для ухода за интерьером применяются следующие процедуры:
Все операции проводятся с помощью специального оборудования и эффективных моющих средств, которые подбираются с учетом материалов салона и багажника, видов загрязнений.
При желании клиент может заказать также восстановление обивки. В зависимости от ее состояния специалисты предложат штопку, частичную или полную перетяжку.
3. Двигатель и подкапотное пространство
Уход за мотором способствует более долгой жизни агрегата/ Фото: vinyl-tm.ru
Со временем внутренние поверхности покрываются грязью, потеками масла, дорожными реагентами и мелким сором. Все это создает благоприятные условия для возникновения коррозии и ухудшения работы механизмов. Когда радиатор очищается менее одного раза в год, его соты забиваются пылью и грязью. А это ухудшает охлаждение двигателя и способствует его преждевременному выходу из строя.
Регулярная мойка поможет избежать подобных проблем. Для ухода за двигателем и подкапотными поверхностями применяется специальная технология, которая исключает повреждение генератора, проводки и других чувствительных элементов. По желанию клиента на очищенные детали наносится защитное покрытие, а на разъемы и контакты – диэлектрики. Средства предохраняют эти элементы от отсыревания и порчи.
4. Мойка днища и ходовой части
На чистых поверхностях ходовой части легче обнаружить поломки и повреждения/ Фото: drive2.ru
Подвеска и тормозная система – части автомобиля, особенно подверженные загрязнениям. Постоянный контакт с дорожной пылью и реагентами плохо сказывается на их состоянии, вызывая ускоренное изнашивание. Не допустить преждевременного выхода из строя можно одним способом – регулярной мойкой ходовой части.
Помимо этого, на чистых поверхностях легче обнаружить поломки и повреждения, определить степень износа пыльников. А если в автомобиле установлена пневмоподвеска, то мойка – обязательное условие ухода. Особенно после зимнего периода и поездок по бездорожью.
А для скоростных автомобилей предусмотрена услуга восстановления цвета и блеска тормозных суппортов.
5. Полировка стекол и оптики
Для полировки фар используется специальное оборудование/ Фото: detailing.zone
Устранение помутнений и царапин проводится для улучшения видимости дорожной ситуации, а значит – безопасности. Но добиться нужного результата можно только при соблюдении специальной технологии.
Если полировка проводилась неправильно, то на стекле останутся разводы от шлифовальных дисков. А это не только ухудшит видимость, но и повысит риск возгорания салона от преломления лучей. И хотя подобное случается крайне редко, такую угрозу нельзя сбрасывать со счетов.
В детейлинг-центрах для полировки используют профессиональное оборудование и шлифовальные пасты разной зернистости.
6. Нанесение защитных покрытий
Покрытие поможет сохранить цвет и блеск ЛКП/ Фото: aquagizer.ru
Для защиты автомобиля от механических и внешних воздействий применяют разные виды покрытий. Клиент может выбрать защиту для кузова, стекол и оптики из нанокерамики, воска, жидкого стекла, кварца и их комбинаций. Каждое средство подбирается в зависимости от предназначения и класса автомобиля.
Благодаря покрытиям сохраняется цвет и блеск ЛКП, а стекла и фары меньше царапаются. Обновлять защиту надо регулярно: составы с натуральным воском – через 1-3 месяца, с синтетическим – каждые 6-8 месяцев. Дольше всего прослужит покрытие из нанокерамики – около 1 года.
7. Очистка и полировка колесных дисков
Полировка дисков помогает бороться с отложениями/ Фото: amdplus.ru
В процессе эксплуатации диски покрываются слоем грязи, на них оседают металлические частицы от тормозных колодок. Все это портит внешний вид и разрушает материал дисков.
Для удаления отложений детейлеры применяют специальные составы и ручные инструменты: кисти, щетки. После очистки поверхности промываются водой, просушиваются. Завершающий этап – полировка дисков и нанесение защитного покрытия.
8. Дополнительные услуги
Покраска автомобильного кузова/ Фото: tempauto.su
Одна из востребованных процедур – мойка рамы. Дело в том, что в рамных автомобилях именно в этом месте указывается VIN-номер. Он может повредиться от ржавчины и стать нечитаемым. Для постановки на учет в случае продажи автомобиля придется делать дорогостоящую экспертизу.
В каждом детейлинг-центре есть свой набор дополнительных услуг. В основном это:
Интересно также узнать, зачем нужна вторая выхлопная труба, если хватает и одной.