Вибрация автомобильного руля/ Фото: drive2.ru
Езда на автомобиле должна приносить его владельцу удовольствие. Что может быть лучше, чем проехаться на своей любимой машине с теплом и комфортом? Но иногда наши ожидания рушатся, и комфортные поездки превращаются в настоящие испытания из-за тряски и вибрации руля или даже всего кузова.
1. 7 причин вибрации на полноприводных автомобилях
Почему могут вибрировать полноприводные автомобили/ Фото: mymechanic.ru
На разных автомобилях природа появления вибраций всегда примерно одинаковая – это износ трущихся элементов движущихся механизмов. Однако если касаться деталей, то у переднеприводных и полноприводных машин могут быть совершенно разные причины возникновения вибраций.
Если на вашем авто имеется привод на все четыре колеса, и вы не знаете, с чем связано биение о кузов – скорее всего, это одна из следующих неисправностей:
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)/ Фото: autochainik.ru
Часто проблемы с элементами заднего привода сопровождаются посторонними шумами, некорректной работой полного привода, многочисленными ошибками, если приводом управляет электроника. В любом случае, откладывать ремонт при возникновении вибрации не стоит.
2. Другие причины вибрации
Почему еще в автомобиле может возникнуть вибрация?/ Фото: avto-irk38.ru
На переднеприводных машинах проблем куда меньше, да и справиться с ними гораздо проще водителю с минимальным набором технических знаний. Здесь же затронем и другие причины вибраций, которые могут происходить на любых других типах автомобилей вне зависимости от привода.
Так, по статистике 70-80 процентов всех проблем с биением кузова или руля происходят из-за колёс. Самая простая и распространённая из них – это нарастание грязи и наледи на внутренней части обода колеса, что приводит к его повышенной разбалансировке. Биение может быть настолько сильным, что многие водители начинают менять одну деталь за другой, хотя решением проблемы является простая очистка колеса от грязи.
Один из вариантов избавиться от толстого слоя грязи в труднодоступном месте – это интенсивная мойка колёс в области загрязнения.
Отслоение балансирующих грузиков от диска также приводит к вибрации, которую можно устранить в любой шиномонтажной мастерской. Только если при ударе или наезде на крупную неровность не был погнут тот самый диск, что чаще всего сложно или невозможно исправить полностью.
Иногда вибрации начинают досаждать водителю после того, как диск был треснут и заварен где-нибудь в гараже. Баланс веса колеса в этом случае сильно смещается в сторону сварочного шва, и чаще всего полностью избавиться от вибрации помогает только покупка нового диска.
Проверка давления в шинах поможет устранить причину вибрации автомобиля/ Фото: hyperauto.ru
Совет! Перед тем, как диагностировать в своей машине вибрацию, не забудьте проверить давление в шинах, ведь разное давление в шинах – одна из банальных причин биения руля на высоких скоростях.
Сильную вибрацию может вызвать неправильная посадка колеса на ступицу. В первую очередь, это происходит из-за большого износа посадочного места самого колёсного диска и отверстий для болтов. Для точной центровки колеса можно приобрести в любом магазине специальную накладку или намотать на ось ступицы изоленту в том количестве, которое нужно, чтобы диск не имел свободного хода при установке на своё место. Как правило, после этого проблема исчезает.
Другая проблема со ступицей – это слой грязи на её прилегающей поверхности. Колесо садится неровно и в процессе движения испытывает угловые перемещения в пространстве, что и создаёт вибрации на кузов и руль. Достаточно тщательно очистить ступицу от загрязнений, чтобы устранить вибрацию.
Внутренняя граната приводного вала/ Фото: olenord.com
На переднеприводных автомобилях сильная вибрация при наборе скорости возникает по причине износа внутренней гранаты приводного вала. Чаще всего приходит в негодность трипоидный шрус, что можно легко проверить, установив автомобиль над ямой. В идеале никакого люфта быть не должно, но если люфт больше 1-2 миллиметров, то необходимо срочно ремонтировать узел. Главные причины поломки – порванный пыльник, естественный износ, заводской брак изделия.
Иногда замена узла привода в сборе стоит дешевле установки отдельного шруса, поэтому если вы не уверены, это вал или шарниры гранаты, можно произвести комплексную замену привода – в 90 процентах случаев это решит проблему.
Определить неисправность рулевых наконечников можно только на подвешенном колесе. Шарнир не должен иметь даже малейшего люфта. Если это не так, деталь нужно заменить. Произвести ремонт можно самостоятельно, только после него не забудьте настроить сход-развал колёс.
Гидротрансформатор АКПП/ Фото: akpphelp.ru
А вот на автомобилях с автоматическими коробками передач появление сильных вибраций может быть связано с выходом из строя гидротрансформатора. Если с приводами всё в порядке, и другие элементы подвески в норме – скорее всего, проблема именно в нём. К сожалению, диагностировать узел визуально практически невозможно, поэтому ремонт производят только после тщательной проверки автомобиля.
Виной биению кузова нередко становится двигатель. Иногда это может быть троение по причине неисправности катушки или свечей зажигания. При этом с увеличением оборотов вибрация может уменьшаться.
Другая проблема с двигателем – разрушение резинового уплотнителя в подушке его крепления к кузову. При этом может наблюдаться тряска и даже толчки, что небезопасно и может обернуться дорогостоящим ремонтом, если двигатель сорвётся с крепления.
Такая напасть, как вибрация, вряд ли случится с лучшими моделями BMW за всю историю существования бренда.