
Стеклянная церковь в проекте Артура Купрейчука
Храмовая архитектура всегда несёт в себе важнейшие символические смыслы, у неё особенные функции, задачи, конструктивные особенности. История показывает, что зачастую именно она определяет развитие, господствующего в ту или иную эпоху стиля. Так как в советскую эпоху в странах советского союза церкви не строились, сейчас храмовой архитектуре приходится преодолевать разрыв в 70 лет. По мнению Артура Купрейчука это подразумевает поиски новых подходов, новых решений в проектировании.

Пространство храма, спроектированного молодым архитектором Артуром Купрейчуком, предназначено в первую очередь не для официальных богослужений и религиозных обрядов, а для молитвы, для откровений перед Богом и самим собой.



Стеклянная церковь в проекте Артура Купрейчука
Интерьер храма доведён до аскетизма отсутствием какого-либо декора и лишних деталей. Прозрачные иконы-витражи и подсвечники не касаются пола, только перед иконостасом оставлен аналой. Нижний ряд матовых стёкол скрывает от посторонних глаз, даёт возможность сосредоточиться только на том, зачем сюда приходят. Но в то же время всё внутреннее пространство купается в свете, дышит, сохранена визуальная связь с внешним миром. Метрическое повторение спайдерных коннекторов на стёклах работает как орнамент, но уже в современной недекоративной трактовке.
Теплоты интерьеру придаёт "парящая" деревянная крыша, висящая на тросах. В контрасте со сталью, стеклом и бетоном она "одушевляет" пространство храма.


Стеклянная церковь в проекте Артура Купрейчука
