Проект City Within a Skyscraper for Battery Park от Христиана Хана (Christian Hahn)
Небоскреб City Within a Skyscraper («Город в небоскребе») призван стать максимально комфортной структурой для жизни своих обитателей, а именно, для пешеходов, которым так трудно почувствовать себя «живыми» и счастливыми на загазованных манхеттенских улицах, перенасыщенных автомобилями.
Проект City Within a Skyscraper for Battery Park от Христиана Хана (Christian Hahn)
Немецкий студент-архитектор Христиан Хан (Christian Hahn), для участия в конкурсе eVolo 2010 Skyscraper Competition, представил проект небоскреба на окраине Манхэттена (Нью-Йорк, США), вблизи знаменитого парка Баттери, из которого открывается вид на Статую Свободы и остров Эллис.
Проект City Within a Skyscraper for Battery Park от Христиана Хана (Christian Hahn)
В здании, разработанном молодым архитектором, предусмотрена полноценная и, вместе с тем, очень «зеленая» инфраструктура для городских жителей. По сути, необычный небоскреб представляет собой расположенный вертикально город в городе. Здесь, наряду с жилыми апартаментами, будут расположены офисы, торговые площади, зеленые парки, школа, полицейский участок и пожарная служба.
Проект City Within a Skyscraper for Battery Park от Христиана Хана (Christian Hahn)
Между «сотами», наполненными горизонтальными плоскостями уровней проходят плавные линии вертикальных "улиц", обеспечивающих связь между этажами. При проектировании здания автор обнаружил, что наилучшей траекторией потока станет система шестиугольников, огибающих группы этажей. Именно поэтому составляющие органического рисунка структуры небоскреба имеют сглаженную гексагональную форму.
Проект City Within a Skyscraper for Battery Park от Христиана Хана (Christian Hahn)
Автор проекта подчеркивает, что разработанный им город-небоскреб – это многоцелевая структура, которая приглашает пешеходов Манхеттена, однако лишь уважает, дополняет и поддерживает район, в котором будет построена, а ни в коем случае не конкурирует с ним.
С творчеством Христиана Хана (Christian Hahn) можно познакомиться, посетив персональный сайт архитектора:
По остальной части Манхеттена будут ездить автомобилисты :).
Трехмерка нормальная. Некая абстрактная логика есть. Проблемы города обозначены. Но решения нет.
Этажей 60 там все-таки должно быть. Но только надо формировать этот участок территории, как фрагмент непрерывной городской ткани со сплошным парком на крыше. Действительно, с жилыми апартаментами, офисами, торговыми площадями, озелененными атриумными пространствами, школами и всем остальным. Все это, естественно, должно быть ярко освещено солнцем. И иметь возможность дальнейшего развития по горизонтали. Небоскребы занимают 5-10% пространства. Между ними - техническая среда, непригодная для человека. Просто напросто, всю эту ситуацию нужно "вывернуть наизнанку" - полезных помещений - 75%, открытых рекреационных солнечных пространств - 25% + свободный парк на крыше)))
Просто это непросто, есть кое-какие know how)))
Спасибо за развернутый ответ!
Как-раз-таки конкурировать было бы правильнее! И жить, и работать, и отдыхать, и гулять в парках родного «вертикального города» гораздо естественнее. И чем больше этот город, тем больше вероятность того, что он будет «замкнут сам на себя» - будут минимизированы внешние перемещения, и несколько разгрузится транспорт в целом. То, о чем я говорю – радикальное сокращение транспорта и переход на внутренние пешеходные связи)