Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

10 ненадежных машин, рассыпающихся на ходу: когда мечта об автомобиле превращается в кошмар



Для одних машина – верный помощник, который служит годами. Для других – бесконечный источник нервов, трат и ремонтов. В этой статье мы собрали антирейтинг автомобилей, которые заслужили репутацию ненадёжных и даже опасных. Речь не только о редких экземплярах с заводским браком, но и о серийных моделях, владельцы которых массово жалуются на поломки уже спустя пару лет эксплуатации.


1. Renault Logan II (2014–2020)



Renault Logan II имеет капризную коробку передач

Renault Logan II имеет капризную коробку передач

На бумаге – бюджетный и практичный седан. На деле – лотерея. Особенно «порадовали» версии с «автоматом»: коробка DP2 оказалась настолько капризной, что многие владельцы переходили на общественный транспорт раньше, чем успевали добраться до сервиса.

Ржавчина – ещё одна классика. У некоторых владельцев она появлялась уже через пару зим. Добавим сюда низкий ресурс подвески и слабую шумоизоляцию – и получим рецепт хронического раздражения.

2. Ford Focus III (особенно рестайлинг с PowerShift)



Ford Focus III перестал выпускаться в России из-за низкого качества

Ford Focus III перестал выпускаться в России из-за низкого качества

Пожалуй, это один из самых громких скандалов в массовом сегменте. Преселективный робот PowerShift, установленный на многие Focus и Fiesta, оказался настоящим кошмаром: рывки, перегрев, поломки сцепления и дорогой ремонт даже при небольшом пробеге.

Ford в итоге свернул производство легковушек в РФ, а владельцы до сих пор судятся с производителем и жалуются на внезапные отключения трансмиссии прямо на ходу.

3. Nissan X-Trail T32 (2.0 вариатор)



Nissan X-Trail T32 имеет явные проблемы с рулевым управлением

Nissan X-Trail T32 имеет явные проблемы с рулевым управлением

Кроссовер, который должен был быть «вечным японцем», на практике ломал романтику уже после 50 000 км. Вариатор Jatco JF011 – больная тема: он перегревается, буксует, визжит, а его замена может обойтись в половину стоимости подержанного авто. Плюс – недоработанная шумоизоляция, гремучий пластик в салоне и проблемы с рулевым управлением.

4. Chevrolet Cruze (2011–2016)



Chevrolet Cruze имеет слабое лакокрасочное покрытие

Chevrolet Cruze имеет слабое лакокрасочное покрытие

Казалось бы, корейская сборка, немецкие корни – должен быть качественным. Но не тут-то было. После 70–80 тыс. км у многих владельцев сыплется всё подряд – от блока управления двигателем до стойки стабилизатора. Электрика любит жить своей жизнью, а задняя балка может начинать издавать скрипы даже при плавной езде. К тому же слабое лакокрасочное покрытие делает кузов уязвимым к коррозии.

5. Kia Rio X-Line (первые партии)



Kia Rio X-Line мог бы стать надежным «бюджетником», но этого не случилось

Kia Rio X-Line мог бы стать надежным «бюджетником», но этого не случилось

Этот «кросс-хэтч» на базе Rio позиционировался как надёжный бюджетный авто. Но владельцы первых партий столкнулись с массой «детских болезней»: быстро умирающая рулевая рейка, провисающая задняя подвеска и сбои в электронике.

Некоторые водители жаловались на самопроизвольные включения/выключения мультимедиа и «климата». Через 2–3 года эксплуатации – сильный износ резинок, слабый металл днища и многочисленные сверчки в салоне.

6. Lada Vesta (первая генерация)



Lada Vesta: хруст подвески, нестабильная работа двигателя и утечки масла

Lada Vesta: хруст подвески, нестабильная работа двигателя и утечки масла

Задумывалась как прорыв АвтоВАЗа, но получилось спорно. Проблемы с тормозами, рулевым управлением, хрустами в подвеске – всё это преследовало первые версии. Многие покупатели жаловались на нестабильную работу мотора, утечки масла, отваливающийся пластик в салоне и... постоянные визиты на сервис, зачастую уже на втором году жизни машины.

7. Peugeot 308 (второго поколения)



Электроника Peugeot 308 может испортиться в любой момент

Электроника Peugeot 308 может испортиться в любой момент

Французский компакт имеет множество слабых мест: от цепей ГРМ, которые вытягиваются уже на 50 000 км, до электроники, которая может «глюкануть» в любой момент. Моторы EP6, особенно на ранних версиях, славятся высоким масложором и склонностью к перегреву. Владельцы шутят: «Если у тебя Peugeot и ты давно не был в сервисе – проверь, может, он уже не заводится».

8. Mitsubishi Outlander XL (2.4 с вариатором)



Mitsubishi Outlander XL часто вибрирует и перегревается

Mitsubishi Outlander XL часто вибрирует и перегревается

Надежный «японец» – только в мифах. Вариатор Jatco – типовая проблема. Перегрев, рывки, вибрации – классика жанра. Вдобавок к этому – гниющие арки, хлипкий пластик в салоне и частые проблемы с электрикой: от датчиков до стартера. Ремонт дорогой, а официалы зачастую разводят руками. Не каждый владелец доживал до 150 000 км без серьёзных вложений.

9. Opel Astra J (особенно с АКПП)



Opel Astra J имеет капризную электронику и проблемы с вариатором

Opel Astra J имеет капризную электронику и проблемы с вариатором

Классическая история: неплохая управляемость и дизайн, но под капотом – мина замедленного действия. Автоматическая коробка Aisin на некоторых партиях перегревается, дёргается и требует дорогостоящей замены гидроблока. Плюс – слабое антикоррозийное покрытие, капризная электрика, проблемы с генератором. В целом машина неплоха... если вы готовы тратить по 30–40 тыс. в год на мелкий и средний ремонт.

10. Great Wall Hover H3 (дизель)



Коробка передач Great Wall Hover H3 быстро приходит в негодность

Коробка передач Great Wall Hover H3 быстро приходит в негодность

Китайский внедорожник, который завоевал популярность благодаря доступности. Но всё оказалось не так радужно. Дизельные версии постоянно доставляют проблемы: от слабого сцепления до критичных поломок ТНВД.

Коробка «втыкается» через раз, кузов гниёт безбожно уже через 3–4 зимы, а салон скрипит, как телега в деревне. Мастера часто шутят, что Hover – это не SUV, а DIY-проект: постоянно нужно что-то доделывать самому.

Не всякий «дешёвый» автомобиль – удачная покупка. Часто экономия на старте оборачивается постоянной головной болью и затратами. Выбирая машину, особенно на вторичке, лучше потратить время на анализ слабых мест конкретной модели. И помните: надёжность – это не только о марке или стране сборки. Это ещё и про инженерию, ресурсы, добросовестность.

А теперь интересное видео с нашего канала:

Чехонь - рыбешка, которая вкуснее карася и совершенно не пахнет тиной




Интересно также узнать, что такое «грыжа» на колесе: как ее распознать и что с ней делать.

Обратите внимание:

0
2209
Версия для печати