Приобретение автомобиля на вторичном рынке – это всегда риск получить кота в мешке. Одним из таких «котов» традиционно считается машина, пережившая пребывание в воде в результате ДТП, урагана или наводнения. Чаще всего «залитый» автомобиль имеет серьезнейшие проблемы с многими узлами и агрегатами. Ремонт такой машины обходится, мягко говоря, недешево, а потому многие хозяева спешат просто избавиться от «ласточки», превратившейся в обузу для нервной системы и кошелька.
1. Вопрос цены
Цена должна быть не ниже рыночной. |Фото: avtovesti.com.
Данный пункт касается не только «утопленников», но и любых других сомнительных автомобилей. Машина в хорошем (приемлемом) состоянии никогда не будет продаваться хозяином по цене ниже рыночной. Любой хозяин попытается продать машину как можно дороже в разумных пределах. Более того, многие граждане специально закладывают в объявлении цены чуть выше средней по рынку для того, чтобы потом «ломаясь» сбросить ценник до среднего по рынку в процессе «напряженного» торга с потенциальным покупателем.
2. Внешний вид
Важен внешний вид. |Фото: meluk.ru.
Если машину только не волокло по течению по реке или по улице в результате наводнения, то ЛКП скорее всего будет в полном порядке. Однако, хоть сколь-нибудь длительное пребывание в воде все-таки оставляет следы. Появление мутного налета, в первую очередь на световой оптике автомобиля – это верный признак того, что машина не так давно «купалась» и совсем не на автомобильной мойке. При этом полностью новая оптика у ТС также должна наводить на нехорошие размышления о судьбе машины.
3. Состояние салона
Осматриваем обязательно салон. |Фото: myavtopodbor.ru.
В первую очередь в машине-утопленнике будет сложно выводимый затхлый запах. Если машина экспонируется с открытыми окнами – это всегда плохой признак, указывающий на то, что предательский «аромат» очень плохо выветривается. Помимо этого, стоит обязательно обратить внимание на состояние отделочных материалов. Разводы, пятна, непонятные круги и подтеки на отделочных материалах – верный признак проблем.
4. Моторный отсек
Чистым быть не должно. ¦Фото: drive2.com.
Слишком чистый моторный отсек всегда должен наводить на размышления о том, что с машиной что-то может быть не так. Обычно водители и вычищают подкапотное пространство до блеска из-за банального отсутствия в том какой-либо необходимости. Даже в ухоженной машине все равно будет некоторое количество пыли, грязи и масляных подтеков. Также в подкапотном пространстве стоит заглянуть в укромные места нет ли там остатков ила и речной глины.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про стандарты «Евро-2» и «Евро-5»: что это вообще такое и чем они отличаются.