В последнее время камеры фотофиксации на дорогах то и дело попадают в центр очередного казусного скандала. Все больше автомобилистов склоняется к мнению о том, что с установкой и использованием данного оборудования на дорогах не все так гладко и чисто, как должно быть в идеальном варианте. Между тем, многим наверняка было интересно, как вообще работает данный бизнес. На самом деле пугающе просто.
Камеры выгодны для государства. /Фото: 1-smol.ru.
История с бизнесом на фотофиксации нарушений автомобилистов началась еще в годы перестройки. Тогда появилась компания «Вокорд», которая собрала людей желавших заработать на фиксации нарушений правил дорожного движения. Постепенно данная инициатива набирала силу, в результате первая коммерческая видеосъемка все-таки была осуществлена. Произошло это на дорогах Туркмении. После этого дело затихло в России вплоть до 2014 года, пока Государственная дума не приняла законопроект, официально разрешающий частным лицам заниматься фиксацией нарушений на дорогах.
Установщик получает процент за штрафы. /Фото: korupciya.com.
Начинается бизнес с того, что индивидуальный предприниматель или частное лицо инвестирует сначала в приобретение всего необходимого оборудования. Важно понимать, что государство в данной ситуации не тратит ни копейки на камеры. Суть бизнеса крайне проста: камеры фиксируют нарушение и передают свидетельство об этом в полицию. Полиция выписывает и взымает штрафы, деньги за которые сначала попадают в государственную казну. Пройдя через государственные банки, часть вырученных от штрафа средств передается бизнесмену.
Отличная была идея. /Фото: intex-press.by.
Несмотря на все огрехи данной системы (в том числе на простор для мошенничества), государство много выигрывает от установки камер видеофиксации. Статистика ДТП красноречиво свидетельствует о том, что в зоне действия камеры аварии случаются намного реже. Как итог, пассажиры и грузы всегда прибывают в пункт назначения в установленное время, на дорогах становится меньше пробок, снижается количество страховых выплат, сохраняются материальные ценности граждан и государства.
Примечание: само собой, к бизнесмену в руки попадает не 100% от штрафов за зафиксированные нарушения, а лишь определенный процент. Конечная сумма может сильно меняться в зависимости от региона страны.
Скоро все камеры могут стать государственными. /Фото: zaslon-rus.ru.
Отдельно следует отметить минусы бизнеса на камерах фиксации нарушений ПДД. В первую очередь – это необходимость периодической передислокации оборудования, а также низкий уровень заработка с одного прецедента нарушения (в среднем за год нужно собрать более 800 штрафов, чтобы отбить стоимость оборудования). Также следует помнить о том, что далеко не все штрафы выплачиваются после судебного разбирательства. Нельзя не отметить и то, что контракты в этой области обычно заключаются ненадолго.
Видео
В продолжение темы читайте о том, почему в России стали массово отменять штраф с камер видеофиксации и не только.