Велосипед – популярное средство передвижения и постоянный объект интереса новаторов, с энтузиазмом конструирующих его заново. С момента появления первого двухколесного «коня» прошло уже более двух веков, но изобретатели до сих пор находят, чем удивить любителей байков.
1. Whike: с ветром в парусах
В Европе Whike разрешен для передвижения как на велосипедной дорожке, так и на дороге. /Фото: wadevents-terschelling.nl
Велосипед Whike, способный двигаться при помощи педалей или поймав ветер в парус, придумал и разработал голландец Фреджан Твигт (Fredjan Twigt). Изобретатель объединил в одном дизайне два своих страстных хобби: трайки и парусный спорт. С доработкой прототипа до серийной модели пришлось провозиться, но результат того стоил. Даже без поднятых парусов Whike был признан одним из лучших дельта-трайков на рынке благодаря исключительно низкому центру тяжести и легкой раме из молибденовой стали. Велосипед развивает скорость до 50 км/час, управляется рулем с переключателями и останавливается при помощи тройных дисковых тормозов.
2. SeaBike: плыть под водой
C SeaBike отдых на воде становится намного интереснее. /Фото: seabike.com
Традиционная стихия велосипеда – это суша, но SeaBike расширяет горизонты, предлагая освоить воду. Устройство может передвигаться как под водой, так и на поверхности благодаря нулевой плавучести конструкции, имеет портативные размеры и крепится к телу пловца. Для передвижения в воде пользователю нужно крутить педали, как на обычном велосипеде, а прилагаемое усилие передается на редуктор, вращающий гребной винт. Управляют снарядом при помощи руля или движением собственного тела. SeaBike позволяет двигаться быстрее, чем в ластах и проплывать большие расстояния практически без усилий.
3. Hydrofoiler XE-1: мчать по воде
Hydrofoiler XE-1 – уникальный водный e-bike. /Фото: cdn.shopify.com
Электровелосипед новозеландской компании Manta5 вместо колес оснащен подводными крыльями и приводится в действие при помощи вращения педалей, как при езде на сухопутном аналоге, или электродвигателя. Наездник может гонять по воде с крейсерской скоростью 11-13 км/час, и при желании, разогнаться до максимальной – 22 км/час. Кататься на велосипеде можно и в пресных, и соленых водах, как в полный штиль, так по вздымающимся волнам. Возможности устройства в сочетании с дизайном, динамикой и инновационными технологиями, делают этот водный e-bike уникальным.
4. ElliptiGO: ехать, шагая
ElliptiGO – удачная комбинация тренажера и велосипеда. /Фото: elliptigo.com
ElliptiGO – интересная комбинация обычного велосипеда и эллиптического тренажера. Устройство приводится в действие шагающими движениями, но едет как обычный двухколесный транспорт. ElliptiGO позволяет передвигаться со скоростью до 40 км/час, давая возможность видеть окружающий мир, одновременно эффективно тренируясь. При этом нагрузка распределяется на все мышцы равномерно, а энергозатраты увеличиваются на 33% в сравнении с ездой на обычном велосипеде. Конструкция регулируется и велосипед можно легко настроить под свои параметры.
Познавательный факт от Novate.ru: Езда на велосипеде помогает не только поддерживать фигуру в тонусе, но и улучшает память, как показали исследования. Ученые тестировали группу здоровых мужчин, не занимающихся споротом регулярно. Испытываемые трижды выполняли задания на проверку памяти: первое – после тридцати минут умеренной езды, второе – после 15 минут интенсивного кручения педалей и третье – после отдыха. Опыты показали, что информация запоминалась быстрее после интенсивной тренировки, а после езды в умеренном темпе активизируется ассоциативная память.
5. Lopifit: ехать, прогуливаясь
Lopifit дает возможность и прогуляться, и позаниматься на беговой дорожке. /Фото: startupselfie.net
Lopifit – еще один интересный гибрид двухколесного транспорта и тренажера, который придется по нраву людям, любящим прогулки или бег на свежем воздухе. Изобретатель устройства, голландец Брюин Бергмейстер (Bruin Bergmeester) совместил в одной конструкции электрический велосипед и беговую дорожку. Энергию для мотора дает генератор, приходящий в действие, когда пользователь шагает по платформе Lopifit. Устройство способно разогнаться до 25 км/час, а если совсем не шевелить ногами, можно проехать до 55 км на одной зарядке.
6. Self-Driving: на автопилоте
Китайский велосипед на автопилоте удерживает равновесие на двух колесах. /Фото: wonderfulengineering.com
1 апреля 2016 года в Нидерландах Google запустил шуточный ролик с беспилотными велосипедами. Получилось забавно и многие поверили. Но как говорится, в каждой шутке лишь доля шутки, остальное – правда. Над концептом велосипеда, едущего на автопилоте, без райдера, трудятся в разных странах. Прототип, созданный китайскими исследователями Пекинского университета Цинхуа, работает на основе специально разработанного чипа и реагирует на голосовые команды. Особая система балансировки помогает ему удерживаться на двух колесах, не заваливаясь на бок.
Еще один интересный прототип разработан американскими инженерами в рамках проекта MIT Autonomous Bicycle Project. Велосипед оснащен системой автопилота и в автономном режиме едет на трех колесах. При поездке с пассажиром задняя часть рамы с двумя колесами складывается и устройство трансформируется в двухколесный велосипед.
Американский велосипед на автопилоте модифицируется в трех- или в двухколесный в зависимости от режима. /Фото: s1.cdn.autoevolution.com
Результаты разработчиков вдохновляют и в перспективе «умные» велосипеды будут следовать за хозяином. Или приезжать самостоятельно по вызову из службы проката средств передвижения.
7. Bionic Runner: ехать трусцой
Bionic Runner – удивительный велосипед, воссоздающий процесс бега. /Фото: cdn-s3.si.com
Bionic Runner разрабатывался как велосипед-тренажер для бега и предлагая первые модели изобретатели предполагали, что они будут интересны только бегунам. Однако новинка приглянулась и людям, далеким от спорта, которым понравилась идея бежать и кататься. У Bionic Runner нет сиденья: ступни ставятся на пластины и ноги толкают их вперед, приводя в действие механизм поворота колес. Движения на велосипеде полностью имитируют процесс бега, охватывая все четыре стадии: прыжок, возврат, толчок и перемещение. Однако при этом ступни не ударяются о землю, как при обычном беге, что исключает возможность травмирования.
Удивительно, но есть страны, где от велосипедов стали массово отказываться. Например, в Китае.