Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 29
+28
-1 1
Машины    

Гай Нигре и его пневмомашины.

Гай Нигре и его пневмомашины.


Цены на бензин во всем мире несколько упали, и интерес к автомобилям, не использующим топливо на основе нефти, тоже снизился. Однако все же инвестированные за последние несколько лет миллиарды долларов в развитие экологичных двигателей дают плоды. Сегодня мы хотим поговорить о двигателях, использующих сжатый воздух.

Автомобильные компании уже давно создают электромобили и машины-гибриды, использующие и бензин, и электричество. В качестве одной из основных альтернатив электричеству предлагается водород. Впрочем, по здравом размышлении этот вариант выглядит куда более привлекательным для автомобильных и нефтеперерабатывающих компаний, чем для рядового потребителя и мировой экономики в целом. Кроме того, он вовсе не так экологичен, как это хотели бы представить заинтересованные стороны – само производство водорода (с использованием современных технологий) наносит заметный ущерб экологии.

Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.

Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.


Однако ряд компаний всерьез занялись производством автомобилей, приводимых в движение сжатым воздухом. Одной из таких компаний является фирма MDI, основанная бывшим конструктором двигателей для Формулы-1 Гаем Нигре (Guy Negre). Отказ от использования дорогостоящих материалов (практически весь автомобиль, и даже его двигательный отсек выполнен из алюминия) позволил создать ряд концептуальных моделей, которые поражают своей легкостью и дешевизной. Дело дошло до того, что проектом заинтересовался индийский концерн "Tata", который планирует на основе двигателя сжатого воздуха выпускать дешевые машины для индийских рабочих.

Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.

Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.


Одной из разработок MDI является и AIRpod. Язык не поворачивается назвать это автомобилем, это скорее какая-то самобеглая коляска. Вдумайтесь: вес AIRpod составляет 220 кг! При этом машинка трехколесная, управляется джойстиком (вместо привычного нам рулевого колеса), и предназначена для перевозки трех взрослых и одного ребенка. Но, по правде говоря, она больше похожа на автомобиль для двух человек. В целях экономии места заднее сиденье развернуто назад - неординарное решение. Об объемном багажнике можно забыть - но так и задумано: AIRpod предназначен для поездок по городу и перевозки людей, а не грузов.

Компоновка пассажирских сидений.

Компоновка пассажирских сидений.


Есть и недостатки. Во-первых, это касается безопасности. Легкость машинки – палка о двух концах. Плохая сторона в том, что на краш-тестах у пассажиров-манекенов нет шансов. Но MDI работает над этим. Еще одна проблема – длительность закачки воздуха. На опытном образце она составляет 1,5 минуты, но при этом возникают проблемы перегрева, поэтому реальный автомобиль будет заправляться еще дольше.

И, конечно, пневматический двигатель очень экологичен, но остается вопрос: откуда будет браться энергия для закачки воздуха в бак автомобиля?


Обратите внимание:







21410
8.03.2009 12:08
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • baatr 8.03.2009 14:06    
    Насчет последнего вопроса: надо использовать гибрид с электричеством!

    Очень скоро китайцы освоят электромобили!
  • foxyman 8.03.2009 15:05    
    Ну и зачем спрашивается такое счастье? Экономичности особой нет, экологичности нет, безопасности ноль... Мне вообще все трёхколёски кажутся ну очень неустойчивыми. И зачем деньги тратить на подобные разработки? Согласна с baatr - электричество рулит!!! О скорости я вообще промолчу - сложно представить максимум этой крохи. Уж лучше велик - самый экологичный вариант 100%!!!
  • aleksandr65 8.03.2009 15:41    
    Представленные автомобили вряд ли найдут свою нишу среди уже существующих. В ближайшее время шансов на дальнейшее развитие они не имеют.
  • dins1904 8.03.2009 15:47    
    А вот по поводу велосипеда, то можно использовать рабочую силу пассажиров. Когда-то в «Юном Технике» предлагалось использовать пассажирское «безделье» для генерации электричества для движения троллейбусов, но сдвинуть такой вес, как у троллейбуса, достаточно тяжело и требует много энергии. Если использовать такой вариант для пассажиров этого AIRpod, или прямой привод силы ног на сжатие воздуха, то запас хода этой крохи можно повысить вдвое. Вес то у нее – всего 220 кг.
  • plut 8.03.2009 15:51    
    Ну, не имеют они будущего как автомобили, зато из них выйдут отличные детские атракционы,например. Велосипед лучше,но я на нем ездить не умею.А вот такую малышку подарила бы сыну чтобы в школу ездил :)
  • Pokryshkin 8.03.2009 16:20    
    Забавные самокатики, только сжатый воздух - это тоже топливо, энергозатраты даже возрастают.
  • fedovik 8.03.2009 16:47    
    Достойная альтернатива скутеру. можно ездить и зимой в плохую погоду. Выглядит симпатично.
  • piskunova 8.03.2009 17:35    
    Спасибо автору статьи за то, что он отражает и положительные и отрицательные стороны идеи.
    Может быть у неё и есть будущее, ведь проект ещё в разработке. Лично меня смущает положение пассажира на заднем сидении.Дело в том,что в транспорте меня частенько укачивает.
  • Bourne 8.03.2009 17:37    
    Смотрится очень прикольно :) но не думаю что спрос на такие автомобили будет очень высок, но прокатится на чем-то новом я не отказался бы :D
  • lions 8.03.2009 17:38    
    Всё бы хорошо, но откуда энергия. В смысле на чём будет работать компрессор и как далеко можно уехать на одной заправке. Ну а по поводу безопасности это не самая большая проблема.

  • senso group 8.03.2009 19:19    
    что-то не очень идея использования сжатого воздуха, пора-бы понять что лучше делать что-то одно пусть долго, но качественно, чем делать много и быстро откровенной фигни.Я к тому что есть электричество как надежный и реальный источник питания, вот и стоит работать над этим.А вообще машинка страшная и опасная.
  • Vittalyk 9.03.2009 16:19    
    Интересная и немного странная, как и все концепты, машинка, но у нас такие появятся лет через 200.
  • Blush 1.05.2009 15:46    
    Ну почему через 200 - технология то в 19м, если не ошибаюсь, веке даже использовалась - простая как рубль. Резервуар плюс поршневой двигатель. Всех инноваций - система управления + новый материалл и форма резервуара.
  • sensetive_et_61 9.03.2009 18:37    
    на самом деле статья написана херовато, потмоу что надо было выкладывать материал про разработчика этой технологии двигателя на сжатом воздухе. Видел про эту штуку фильм - достаточно надежная и удобная вещь. А народ тут рассуждает о том, чего не понимает.
    Ну и электричество никак не способно предоставить нормальный запас хода, иначе это будет просто огромная батарейка, перевозящая себя.
  • tanushik_u 9.03.2009 19:25    
    Забавные автомобильчики))Может быть лет через *дцать мы все будем на подобных ездить. А вот про сжатый воздух хотелось бы поподробнее услышать. Модель с водородом мне кажется далеко не безопасной.
  • stylecat 10.03.2009 16:28    
    Самое забавное, что предоставить серийный автомобиль концерн "Tata" обещает уже лет десять.
    но с проблемами так и не смог ничего придумать.
    Есть ещё одна проблемка, которая здесь на рассмотрена:
    при расширении газа (сжатого воздуха) происходит потребление тепла) т.е. все трубочки, воздуховоды и т.п. будут охлаждаться.
    летом это хорошо, но в нашей полосе реально теплых дней не так много.
    ко всему прочему, заправка за 1,5 мин происходит на специальной заправке с большим давлением воздуха (цифр не помню), предусмотренная же заправка встроеным насосом занимает ~8 часов.
  • RomanRem 13.03.2009 15:20    
    Такой концепт еще лет 10 надо будет доделывать до ума, идея с солнечными батареями мне больше по душе
  • fusai 13.03.2009 16:24    
    Главный недостаток солнечных батарей - дорогостоящие материалы для производства аккумуляторов и самих батарей. Поставить их на поток не так просто.
  • gnomaedh 14.03.2009 22:35    
    Greetings from Canada. Language tools:

    http://translate.google.ca/translate_t?hl=ru#

    I just wanted to suggest that the Airpod is simply a car for city use like a small scooter with a shell - we understand this. What we should keep in mind is the MDI dual-energy FlowAir engine and the possibilities that it offers for transitioning from the internal combustion engine. If we can get away from using only fossil fuels for transportation purposes and start using alternate adjuvant fuels, compressed air, and electric vehicles, we will in fact be able to circumvent all of the Middle East oil supply and demand problems... Could you imagine independent energy autonomy for each and every country? The fighting over resources would disappear overnight.

    Here are a few more interesting sites to check out:

    http://www.mdi.lu
    http://www.itmdi-energy.com
    http://www.thefuture.net.nz

    Notice that Australia and New Zealand are both in the process of building AirCar factories; This is because Peak Oil will affect their areas of the world first, especially with China starting to amass huge inventories of cheap oil and buying everything that it can for long term storage purposes.

    See you around; gnomaedh

    http://flowair.blogspot.com
  • wormball 20.03.2009 04:18    
    Характеристики-то - вот они: http://www.mdi.lu/airpod.php


По страницам:

1 2



Смотрите ещё