Гай Нигре и его пневмомашины.
Цены на бензин во всем мире несколько упали, и интерес к автомобилям, не использующим топливо на основе нефти, тоже снизился. Однако все же инвестированные за последние несколько лет миллиарды долларов в развитие экологичных двигателей дают плоды. Сегодня мы хотим поговорить о двигателях, использующих сжатый воздух.
Автомобильные компании уже давно создают электромобили и машины-гибриды, использующие и бензин, и электричество. В качестве одной из основных альтернатив электричеству предлагается водород. Впрочем, по здравом размышлении этот вариант выглядит куда более привлекательным для автомобильных и нефтеперерабатывающих компаний, чем для рядового потребителя и мировой экономики в целом. Кроме того, он вовсе не так экологичен, как это хотели бы представить заинтересованные стороны – само производство водорода (с использованием современных технологий) наносит заметный ущерб экологии.
Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.
Однако ряд компаний всерьез занялись производством автомобилей, приводимых в движение сжатым воздухом. Одной из таких компаний является фирма MDI, основанная бывшим конструктором двигателей для Формулы-1 Гаем Нигре (Guy Negre). Отказ от использования дорогостоящих материалов (практически весь автомобиль, и даже его двигательный отсек выполнен из алюминия) позволил создать ряд концептуальных моделей, которые поражают своей легкостью и дешевизной. Дело дошло до того, что проектом заинтересовался индийский концерн "Tata", который планирует на основе двигателя сжатого воздуха выпускать дешевые машины для индийских рабочих.
Пневмоавтомобиль AIRpod от MDI.
Одной из разработок MDI является и AIRpod. Язык не поворачивается назвать это автомобилем, это скорее какая-то самобеглая коляска. Вдумайтесь: вес AIRpod составляет 220 кг! При этом машинка трехколесная, управляется джойстиком (вместо привычного нам рулевого колеса), и предназначена для перевозки трех взрослых и одного ребенка. Но, по правде говоря, она больше похожа на автомобиль для двух человек. В целях экономии места заднее сиденье развернуто назад - неординарное решение. Об объемном багажнике можно забыть - но так и задумано: AIRpod предназначен для поездок по городу и перевозки людей, а не грузов.
Компоновка пассажирских сидений.
Есть и недостатки. Во-первых, это касается безопасности. Легкость машинки – палка о двух концах. Плохая сторона в том, что на краш-тестах у пассажиров-манекенов нет шансов. Но MDI работает над этим. Еще одна проблема – длительность закачки воздуха. На опытном образце она составляет 1,5 минуты, но при этом возникают проблемы перегрева, поэтому реальный автомобиль будет заправляться еще дольше.
И, конечно, пневматический двигатель очень экологичен, но остается вопрос: откуда будет браться энергия для закачки воздуха в бак автомобиля?
Очень скоро китайцы освоят электромобили!
Может быть у неё и есть будущее, ведь проект ещё в разработке. Лично меня смущает положение пассажира на заднем сидении.Дело в том,что в транспорте меня частенько укачивает.
Ну и электричество никак не способно предоставить нормальный запас хода, иначе это будет просто огромная батарейка, перевозящая себя.
но с проблемами так и не смог ничего придумать.
Есть ещё одна проблемка, которая здесь на рассмотрена:
при расширении газа (сжатого воздуха) происходит потребление тепла) т.е. все трубочки, воздуховоды и т.п. будут охлаждаться.
летом это хорошо, но в нашей полосе реально теплых дней не так много.
ко всему прочему, заправка за 1,5 мин происходит на специальной заправке с большим давлением воздуха (цифр не помню), предусмотренная же заправка встроеным насосом занимает ~8 часов.
http://translate.google.ca/translate_t?hl=ru#
I just wanted to suggest that the Airpod is simply a car for city use like a small scooter with a shell - we understand this. What we should keep in mind is the MDI dual-energy FlowAir engine and the possibilities that it offers for transitioning from the internal combustion engine. If we can get away from using only fossil fuels for transportation purposes and start using alternate adjuvant fuels, compressed air, and electric vehicles, we will in fact be able to circumvent all of the Middle East oil supply and demand problems... Could you imagine independent energy autonomy for each and every country? The fighting over resources would disappear overnight.
Here are a few more interesting sites to check out:
http://www.mdi.lu
http://www.itmdi-energy.com
http://www.thefuture.net.nz
Notice that Australia and New Zealand are both in the process of building AirCar factories; This is because Peak Oil will affect their areas of the world first, especially with China starting to amass huge inventories of cheap oil and buying everything that it can for long term storage purposes.
See you around; gnomaedh
http://flowair.blogspot.com