Пожалуй, нет такого владельца бизнеса, которые не желал бы долгой и процветающей жизни для своего детища. Вот только получается так далеко не всегда, и большинство компаний в действительности существуют сравнительно недолго. И всё же, есть такие компании и производства, в том числе на российских просторах, история которых насчитывает не одну сотню лет, а они продолжают успешно работать. Вашему вниманию «четвёрка» дореволюционных отечественных брендов, которые работают до сих пор.
1. «Новая заря»
Детище знаменитого парфюмера Брокара. /Фото: stoneforest.ru
По-настоящему легендарная компания, знаменитая, прежде всего, производством советских духов «Красная Москва». Но вот появился бренд в далёком 1864 году, когда молодой французский парфюмер Генрих Брокар решил уволиться с предыдущего места работы - парфюмерной фабрики, чтобы создать собственное дело, начав с мыловарения. Довольно быстро, использовав новаторскую тогда концепцию производства мыла разной формы, продукция компании получила большую популярность. Однако вскоре произошёл ещё один виток в развитии бренда, когда Брокар начал создание линейки духов.
Те самые легендарные духи в современном варианте. /Фото: neven.ru
Идея оказалась очень удачной: уже в начале XX столетия компания Брокара получила высокий статус официального поставщика императорского двора. И даже после смерти основателя бренда последний оставался в авангарде парфюмерной промышленности. Однако после прихода к власти большевиков производство было национализировали, а пять лет спустя получило новое название, которое носит и сегодня - «Новая заря».
Современный магазин компании «Новая заря». /Фото: vk.com
В 1925 году в компании был создан первый парфюмерный успех советского периода - легендарные духи «Красная Москва». К слову, этот аромат по-прежнему выпускается «Новой зарёй», а также было разработано несколько его модификаций на любой вкус. Сегодня бренд продолжает работу в парфюмерной стезе, расширив при этом линейку товаров: так, сегодня производство под названием «Новая заря» поставляет на полки дезодоранты, средства для ухода за ногтями и маникюра и многое другое.
2. «Большевик»
Кондитерское дело Адольфа Сиу. /Фото: pinterest.com
Несмотря на название, история этого кондитерского бренда, аналогично с вышеупомянутым, началась в годы существования Российской империи как результат стараний иностранного бизнесмена. Им оказался Адольф Сиу, который переехал из Франции в Москву в середине позапрошлого века. Причём, что интересно: первоначально он, аналогично Брокару, планировать работать в парфюмерной промышленности, и основать соответствующее дело.
Первая упаковка легендарного печенья бренда - «Юбилейное». /Фото: luvida.livejournal.com
Однако в итоге в 1855 году вместе с супругой не производство духов, а именно кондитерскую. Дело пошло не сразу, ведь Сиу совмещал управление собственным делом с основной работой на всё том же парфюмерном производстве, однако после окончания трудового контракта все силы он направил в развитие кондитерской, и ситуация, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. А в 1881 году французский предприниматель зарегистрировал собственную торговую марку под названием «А. Сиу и Ко».
Современное производство бренда. /Фото: luvida.livejournal.com
Ассортимент семейной кондитерской был довольно широк: там изготовляли и продавали пастилу, пряники, мороженое, какао и даже кофе. Масштабы были приличными: по информации редакции novate.ru, в год компания производила 24,5 тонны сладких товаров. Новый виток популярности бренда случился в 1913 году, когда он стал поставщиком императорского двора. А после Октябрьской революции компания была национализирована, получив новое название - «Большевик». Под ним она работала и во времена СССР, и сегодня, отметив не так давно столетий юбилей с этим именем.
3. «Рот Фронт»
Продукция компании в дореволюционный период. /Фото: nbmariel.ru
Трудно найти современный супермаркет, где в кондитерском отделе не было бы продукции этой торговой марки. А ведь через три года она будет праздновать 200-летний юбилей. Началось всё в 1826 году с маленькой семейной кондитерской, основанной московским купцом Сергеем Леновым. Первоначально ассортимент производство был представлен только леденцами и помадками, однако через несколько десятилетий стараниями внука Сергея Ленова Георгия, производство было значительно расширено. Так, линейка продукции пополнилась конфетами, шоколадными изделиями и мармеладом. В тот же период бренд получил новое название - «Торговый дом Леновых».
Конвейер бренда в советский период. /Фото: tilda.com
Компания приобрела большую популярность не только в пределах Российской империи, но и за рубежом, регулярно представляя свой ассортимент в рамках различных международных выставок. А далее новый период в истории бренда уже традиционно связан с приходом к власти большевиков. Последние, национализировав предприятие, дали ему новое название - «Кондитерская фабрика Центросоюза». Однако оно было закреплено не так долго, потому что в 1931 году компания была переименована в «Рот Фронт».
Фирменный магазин «Рот Фронт». /Фото: office-news.ru
Семь лет спустя развитие фабрики сделали её одной из крупнейших производителей кондитерских изделий на советских просторах: по данным novate.ru, ассортимент составлял 176 наименований. В линейке этого бренда было также несколько очень известных продуктов, например, конфеты в форме батончиков, носящие название компании, созданные в 1959 году, а двадцать лет спустя именно конвейер «Рот Фронт» стал первым в СССР, который занялся выпуском жвачки. Существует фабрика и сегодня, причём под тем же названием, а масштабы производства поражают: в год они поставляют на полки магазинов примерно 74 тысяч тонн сладостей, а ассортимент состоит из трёх сотен наименований.
4. «Егорьевский Текстиль»
Вид на производство Хлудовых в дореволюционные времена. /Фото: arzamas.academy
Есть среди российских производств-долгожителей и текстильные предприятия, например то, что расположено в Егорьевске, Подмосковье. А началось всё с отшива поясов и кушаков, которым занялся почти двести лет назад крестьянин по имени Иван Хлудов. Впрочем, первоначально он работал на малой Родине, в селе Акатово, а уже позднее, в 1817 году переехал в Москву.
Образцы тканей, произведённых фабрикой. /Фото: trojza.blogspot.com
Именно там началось постепенное развитие производства, и вскоре Хлудов организовал поставки своей продукции во множество лавок на Красной площади, а ещё через некоторое время им было куплено несколько собственных торговых точек. После перехода предприятия под управления детям основателя, ими была расширена линейка - в частности, было начато, собственно, изготовление тканей.
По-прежнему работает. /Фото: wikipedia.org
Бренд был популярен и в Российской империи, и за рубежом, также отправляя свою продукцию для презентации на различные всемирные выставки, например, Парижскую. Интересно, что история этой компании могла закончиться, ещё более ста лет назад, потому что с приходом XX века она временно заморозила производство. Однако события Октябрьской революции вдохнули в бренд новую жизнь: в 1922 году конвейер запустили снова, с новым названием «Вождь пролетариата». Современное же наименование компания носить с 1992 года, когда она была приватизирована.
Интересное видео с нашего канала:
В дополнение к теме - история одного из самых известных продуктов Генриха Брокара: Как появился и почему стал популярен легендарный «Тройной» одеколон