Каждый взлет самолета начинается для пассажиров с одного и то же – экипаж летающей машины просит поднять спинки кресел и открыть заслонки иллюминаторов. Еще просят выключить или перевести в авиационный режим телефоны, но с последним все более-менее понятно. Сегодня же речь пойдет главным образом о двух первых просьбах бортпроводников. Очевидно, что обращаются к гражданам не просто так.
Просят выключить телефоны. /Фото: vladtime.ru.
Для начала стоит оговориться о мобильных телефонах. Строго говоря, просьба их выключить сегодня дается на «всякий случай». Современные аппараты с вероятностью 98.9% не способны причинить вред оборудованию самолета. Конкретно этот совет прямо проистекает из времен первых мобильных телефонов, которые работали на несопоставимо более мощном сигнале в сравнении с современными сетями. И вот аппараты 30-летней давности как раз-таки и могли привести к сбою оборудования.
Открывают для улучшения обзорности. /Фото: nvdaily.ru.
Теперь что касается спинок кресел. Просят их поднять, переведя в вертикальное положение для того, чтобы повысить уровень безопасности на борту. Дело в том, что только в этом случае (как считается) человек находится в наиболее безопасной и мобильной позе. Последнее означает, что при необходимости пассажир сможет гораздо быстрее покинуть машину по наставлению членов экипажа.
Спинка подмывается для повышения безопасности. /Фото: mirtesen.ru.
С иллюминаторами все и вовсе просто. Их нужно открыть для того, чтобы пассажиры самолета и бортпроводники имели наилучшую обзорность на тот случай, если за бортом случится что-то потенциально опасное. Например, заглохнет или загорится один из двигателей, на крыле застрянет какой-нибудь мусор или произойдет еще что-то чрезвычайного толка.
Взлет и посадка - самые опасные моменты. /Фото: earth.com.
Наконец, у многих возникнет вопрос о том, почему все подобные действия просят совершать только перед взлетом и посадкой летательного аппарата? На самом деле ответ лежит на поверхности: взлет и посадка – самые опасные моменты полета, где требуется полная мобилизация сил и внимания не только членов экипажа, но и пассажиров.
В продолжение темы стоит почитать о том, где отдыхает экипаж во время длинных перелетов, если в самолете свободного места почти нет.