
История итальянского бренда началась с решения миллионера Ферруччо Ламборгини заняться выпуском автомобилей, которые смогли бы конкурировать с легендарными творениями Jaguar, Ferrari, Aston Martin. Очень быстро автомобили с эмблемой разъяренного быка потеснили знаменитых конкурентов. Рассказываем о наиболее интересных и редких концепт-карах легендарного бренда.
1. 350 GTV (1963 г.)

Lamborghini 350 GTV был впервые представлен в 1963 году в Турине
Первым концепт-каром стала модель 350 GTV. Ее разработкой занималась небольшая группа специалистов. Один из них – конструктор Дж. Биззаррини, ранее сотрудничавший с Ferrari. Именно он сконструировал двигатель, который стал прообразом всех последующих фирменных моторов Lamborghini.
Это была революционная для тех лет модель. Ее особенностью стала 12-цилиндровая рядная компоновка, оснащение верхними распределительными валами и системой питания с 6-ю карбюраторами. Этот двигатель создавался с прицелом на гонки, поэтому не подходил для езды по обычным дорогам. Впоследствии его доработали, сделав более «спокойным» и тихим, пригодным для городских улиц.
Концепт-кар был представлен публике осенью 1963 г. на Туринском автосалоне. Поскольку создавался он в спешке в сжатые сроки, машину не успели подготовить должным образом.
Например, двигатель стоял рядом с концепт-каром, т.к. не соответствовал размерам кузова. Вместо него в подкапотное пространство поставили кирпичи. Впрочем, никто не заметил подмены. Но зато уже тогда публике и специалистам стало ясно, что им показали будущий бестселлер.
Модель отличалась выразительным силуэтом: удлиненным капотом и небольшим салоном, рассчитанным на трех человек. Оформление поражало роскошью: ковровыми покрытиями, отделкой из кожи. На основе концепт-кара была создана модель 350 GTV, вышедшая в серийное производство. Всего было выпущено около 150 экземпляров.
2. Flying Star II (400 GT) – 1966 г.

Разработкой Lamborghini Flying Star II руководил сын основателя компании
В 1966 г. на Туринском автосалоне было показано второе творение компании – модель 400 GT. Концепт-кар стал продолжением предыдущего автомобиля 350 GT и предвестником знаменитой Miura. А для ведущего кузовного ателье Touring – лебединой песней. После этого компания прекратила свое существование.
Разработкой модели лично руководил сын основателя компании, но результаты не дали ожидаемого эффекта. Дело в том, что задуманный кузов шутинг-брейк оказался не столь удачным, как планировался.
Сочетание угловатого силуэта кузова с покатой крышей сделали его похожим на универсал, что не принесло успеха. Да и салон для двух человек оказался слишком просторным. В последующих моделях это исправили, добавив места еще для двух пассажиров.
На основе прототипа было выпущено всего несколько автомобилей, являющихся сегодня музейной редкостью.
3. Marzal (1967 г.)

Lamborghini Marzal должен был показать направление развития итальянского автопрома
Самым ярким событием Женевского автосалона 1967 г. стала презентация творения Lamborghini. Задумку основателя компании, решившего создать 4-местный спорткар, реализовал дизайнер М. Гандини. Кроме этого, он смог воплотить свои самые смелые идеи. В целом, автомобиль не предназначался для серийного выпуска. Его задачей было показать направление развития итальянского автопрома.
В первую очередь автомобиль поражал своим внешним видом. Ни одна другая модель не могла сравниться по степени остекления. Крыша и двери из особо прочного стекла были абсолютно прозрачными. Эффектно смотрелись и двери: сделанные наподобие крыльев чайки, они распахивались вверх, открывая доступ ко всему салону.
В оформлении сидений, подушек, приборной доски, дисков и рулевого колеса использовалась модная в то время тема пчелиных сот. Отделка салона в серебристом цвете усиливала воздушность и легкость внутреннего пространства.
Автомобиль приводился в движение 2-литровым двигателем, размещенным сзади. Силовая установка дополнена тремя карбюраторами и спарена с 5-ступенчатой трансмиссией.
4. Bravo (1974 г.)

Lamborghini Bravo снабжен 3-литровым мотором V8
Дизайн автомобиля, разработанный М. Гандини, поражал футуристическим видом. Вдохновившись легендарным Countach, создатель придал ему строгий клиновидный силуэт. Автомобиль получился более компактным, его колесная база стала короче предшественника на 51 см.
Дизайн также оказался на высоте. Особой изюминкой стали затемненное лобовое стекло и окна, которые визуально составили одно целое. Оригинальность облику придали и небольшие углубления на передней панели.
Автомобиль оснастили 3-литровым двигателем V8 с 4 карбюраторами, работавшими в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля – 275 км/ч, а разгон до «сотни» составлял 7,5 сек.
Но, несмотря на хорошие технические характеристики и стильный дизайн, автомобиль в серию не пошел. В середине 70-х гг. случился нефтяной кризис, из-за которого спрос на спорткары упал.
5. Athon (1980 г.)

Lamborghini Athon, двухместный автомобиль с открытым верхом
Этот родстер появился на свет в разгар финансового кризиса, сильно ударившего по Lamborghini. Он создан знаменитым кузовостроительным ателье Bertone в знак поддержки пострадавшей компании.
2-местный автомобиль поражал минимализмом в оформлении и футуристическим дизайном. Но главное – у него не было крыши, даже складной. И отсутствовала сама возможность ее установки. Родстер предназначался для езды в хорошую погоду, за что получил название в честь древнеегипетского бога Солнца.
Автомобиль приводился в движение 8-цилиндровым двигателем объемом 3 л и 4 карбюраторами. Работал в паре с 5-ступенчатой МКПП. Мощность силовой установки составляла 260 л.с.
В серийное производство родстер не пошел, оставшись в единственном экземпляре. Эта модель долгое время хранилась в музее Bertone.
6. Portofino (1987 г.)

Над дизайном модели Lamborghini Portofino работали специалисты Chrysler
В 1987 г. итальянский бренд перешел в собственность компании Chrysler. Это событие было отмечено показом концепт-кара Portofino, названного в честь итальянского курорта.
Автомобиль был создан на основе Jalpa, но на более длинной платформе. Представлял собой 4-местный седан с 4 вертикально открывающимися дверями. Был оснащен двигателем V8 объемом 3,5 л и мощностью 225 л.с.
Над дизайном и интерьером автомобиля трудились специалисты Chrysler. Результаты их труда оказались настолько великолепными, что еще долгое время наработки использовались в архитектуре и оформлении автомобилей американской компании.
В производство седан не попал. Единственный образец модели сильно пострадал при транспортировке. Но компания, понимая ценность образца, сумела восстановить концепт-кар. Сегодня он хранится в музее Chrysler.
7. Zagato Raptor (1996 г.)

Модель Zagato Raptor на базе Lamborghini
Этот единственный в мире автомобиль был создан специально для чемпиона мира по скелетону швейцарца Аллена Вики. Руководство компании планировало выпускать его серийно после снятия с производства модели Diablo. Однако этого не случилось.
Но зато многие элементы и узлы Diablo VT перекочевали в Raptor. Автомобиль был собран в рекордные сроки – всего за 4 месяца! Его оснастили атмосферным двигателем V12 объемом
5,7 л и мощностью 492 л.с.
В пару к нему поставили 6-ступенчатую МКПП. Спустя некоторое время мощность двигателя довели до 620 л.с. Благодаря этому разгон до 100 км/ч сократился до 4 сек.
А теперь интересное видео с нашего канала:
За что советские водители-фронтовики полюбили американский Студебекер
Интересно также узнать про главные тюнинг-ателье мира, превращающие автомобили в произведения искусства.
