Большие американские грузовики и их компании-производители.
Соединенные штаты Америки являются достаточно большой страной, которая тянется на многие сотни и тысячи километров. Здесь также очень остро стоит вопрос инфраструктуры, транспортного снабжения и перевозки грузов. Стоит ли удивляться тому факту, что в стране так много предприятий делающих большие грузовики для дальнобойных перевозок.
1. Kenworth
Те самые чистокровные американцы на шоссе.
Один из самых известных брендов грузовой техники США. Фирма появилась еще в 1912 году. Сегодня бренд принадлежит концерну Paccar. Первый собственный грузовик предприятие выпустило в 1915 году (изначально было просто диллером). Свое нынешнее название компания получила после того, как в 1923 году ее выкупили партнёры Эдгар Уортингтон и Фредерик Кент. Получилось Ken + Worth.
2. Freightliner
Отличное решение.
Компания-грузоперевозчик, которая была основана в 1929 году Лиландом Джеймсом. Свои собственные грузовики она начала создавать с 1942. Уже в 70-е годы у предприятия возникли финансовые проблемы, в результате чего хозяева были вынуждены продать его корпорации Daimler AG.
3. International
Компания известная на весь мир.
Легендарное предприятие, которое образовалось в 1902 году после в результате слияния McCormick Harvesting Machine Company и Deering Harvester Company. Компания базировалась в Чикаго и производила широкий спектр техники от сельскохозяйственных машин для грузовиков. Сегодня одно из подразделений предприятия фокусируется на создании больших машин для дальнобойщиков.
4. Caterpillar
Выглядит очень брутально.
Компания, которая в первую очередь ассоциируется с производством больших карьерных грузовиков. Однако, есть у нее и линейка шоссейных тягачей, которые пользуются немалой популярностью на рынке Австралии. Это, кстати, едва ли не единственное место куда их компания сегодня поставляет.
5. Western Star
Незаходящая звезда.
Подразделение промышленного гиганта White Motor, которое появилось еще в 1967 году. Из-за разорения White, компания несколько раз переходила из рук в руки. Несмотря на это, все новые хозяева сохранили оригинальную марку, и грузовики Western Star выпускаются по сей день.
6. Mack
Такие грузовики знают и любят.
Одна из старейших американских компаний, которая работает и сегодня. За свою долгую историю предприятие занималось выпуском самой разнообразной техники. Делала даже автобусы и троллейбусы, некоторое время. В 80-е годы прошлого века у Mack начались финансовые проблемы, в результате чего ее постепенно купила французская Renault. В будущем предприятие продали Volvo, однако грузовики под маркой Mack продолжают делать и сегодня.
7. Autocar
Продукт широко известной компании.
С 1899 по 1911 год компания Луиса Кларка из Питтсбурга занималась выпуском легковых автомобилей. Однако после этого предприятие стало специализироваться на выпуске грузовиков. В середине века, предприятие столкнулось с фоновыми трудностями, в результате чего несколько раз меняло хозяев.
8. Brockway
Выглядит внушительно, даже сегодня.
Действительно старая компания. Основана Brockway была еще до эпохи автомобилей. В те времена предприятие занималось производством экипажей. Во времена Второй мировой войны Brockway зарекомендовала себя, как поставщик отличных грузовых шасси. К несчастью, в 1977 году выпуск грузовиков прекратился из-за финансовых трудностей.
9. Sterling
Крутые были грузовики.
Оригинальная компания начинает свою историю в 1907 году. Занималось предприятие производством специальной техники и грузовиков. Предприятие было поглощено конкурентами в 1951 году. Однако, в 1997 его попытались возродить. В силу финансовой нерентабельности возрожденный Sterling закрыли в 2009.
10. Marmon-Herrington
Таких больше не делают.
Компания начала свою историю в 1931 году и первоначально занималась созданием авиационных топливозаправщиков. Пыталась заниматься легковыми автомобилями, однако это направление было закрыто еще в годы депрессии. В 60-е Marmon-Herrington сменила несколько хозяев, и хотя предприятие продолжает существовать и сегодня, последний свой грузовик Marmon-Herrington выпустили в 1997 году.
В продолжение темы рассказ о том, как в грузовиках Mercedes отказались от зеркал: для чего так было сделано и как работает.