Выстроить продуктивную беседу – не всегда легко. И собеседники, и обстоятельства могут быть разными. Сложно говорить об общих советах, как построить великолепную беседу, зато легко можно дать рекомендации, как не «убить» разговор. Данный материал расскажет о пяти самых распространённых вещах, способных разрушить любую беседу.
1. Отсутствие зрительного контакта и переключение на объекты
Избегание зрительного контакта. / Фото: mykaleidoscope.ru
Никто не говорит «мне не интересно» громче, чем тот, кто не мне в глаза. Хотя смотреть в глаза иногда бывает сложно, зрительный контакт необходим. Представьте себе, что вы стоите в комнате лицом к лицу с другим человеком и о чём-то разговариваете. Тем временем другой человек осматривает комнату в поисках чего-нибудь, что могло бы привлечь его внимание. Это красноречиво говорит: «Меня не интересует то, что ты говоришь».
Осматривать комнату или зацикливаться на чьем-то гардеробе — всё это про способы избежать зрительного контакта. Например, я хочу рассказать собеседнику о моем продвижении по работе. Но когда я начинаю рассказывать, собеседник протягивает руку и поправляет мой лацкан пиджака. Этот небольшой жест может свести на нет весь разговор, так как я буду чувствовать себя менее важным, чем мой лацкан пиджака.
2. Смартфон
Современно и очень грустно. / Фото: stylishbag.ru
Всё больше людей прилипают к экранам смартфонов на постоянной основе. Неприятно общаться с кем-то, если он постоянно смотрит в свой телефон. Как будто вас нет. Гаджеты являются разрушительной силой в общении в наши дни. Раздражающие разные мелодии звонков иногда, бесспорно, помогают идентифицировать звонящего и понять, собираетесь вы ответить на звонок или пока нет. Однако если в живой беседе участвуют два или более человек, это начинает выглядеть так, будто ребёнку захотелось новую игрушку. Эти отвлечения на смартфон становятся крайне раздражающими. Иногда входящий звонок или сообщение по работе действительно могут быть важны и срочны, и в этом случае лучше сразу заявить собеседнику, что вы ждёте чьего-то важного звонка, и что вам, возможно, придётся прервать разговор. Просто скажите: «Ожидается срочное сообщение, которое может прийти в любую минуту. Поэтому извини, но телефон полежит здесь рядом».
3. Говорящий профи
Так вот, этот виджет автоматически переворачивается, как я уже сказал, а ещё он сам фиксит баги и апдейтится с импрувами.... / Фото: emilia-spanish.ru
Эффективное общение двух человек – это улица с двусторонним движением. Если вы не учите кого-то чему-то конкретному, лучше исключить из разговора специальные термины, в которых вы отлично разбираетесь, а вот ваш собеседник - необязательно. Людей не впечатляют ваши глубокие познания в создании виджетов, особенно если об этом рассказывать полчаса кряду в одностороннем порядке. Старайтесь придерживаться более общих тем в беседе.
4. Перебивание
Убийца диалога. / Фото: danceon.ru
Перебивание, безусловно, является самым быстрым способом «убить» разговор. Намеренное нарушение хода диалога очень расстраивает всех без исключения. Перебивание в подавляющем большинстве ситуаций является невежливым или даже грубым. Позвольте другому человеку закончить своё высказывание, и, возможно, когда он это сделает, он ответит на ваш вопрос раньше, чем вы его зададите. Просто подождите, и у вас будет достаточно времени, чтобы ответить.
5. Отказ от «отбоя мяча»
Собеседники-молчуны. / Фото: borisovdenis1989.medium.com
Вы когда-нибудь играли в волейбол? Помните правила? Первая команда подаёт мяч, вторая команда перебрасывает мяч через сетку, затем первая команда отбивает мяч обратно через сетку, и команды продолжают сет до тех пор, пока одна из команд не промахнётся… Всё верно, да? Так же и в беседе. Если вы не отбили мяч и не подали его снова, то игра не продолжится. В равной степени не продолжится и диалог. Иногда токсичные разговоры напоминают допросы, если собеседник не понимает основ общения. То есть словно не подаёт мяч обратно. Пример: «Как твоя новая работа?» - «Всё в порядке»… «А дальше – тишина»… (с)
Как так? Означает ли это, что первый собеседник должен продолжать спрашивать? А до какой поры? Или он должен замолчать? Что делать собеседнику в этом случае? Если вам задали вопрос, то вы должны ответить на него, а затем спровоцировать последующий диалог. Пример: «Как твоя новая работа?» - «Всё в порядке вроде. Не жалуюсь. Слушай, а как там твой кот, перестал жевать комнатные цветы?» Вариантом развития диалога может быть абсолютно что угодно, но вы не должны заставлять собеседника, с которым пожелали встречи, постоянно задавать вам вопросы, иначе… сет в волейбол закончится. Такой вот образ.
А вы уже были на нашем ютьюб-канале? Нет? Тогда вам срочно туда. Там огромное количество познавательных видео, которых вы нигде больше не найдёте. Например, вот это:
Не забудьте подписаться на наш канал и нажать на «колокольчик», если вы ещё этого не сделали.
На Novate.Ru также есть очень интересный материал о советах дома и кухни, которые всё это время прятались от нас в знаменитых фильмах .