Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



История советской подводной лодки С-178 и теплохода РФС-13 является наглядным примером того, почему нужно внимательно слушать подчиненных, особенно если те занимаются по-настоящему важной работой. Вдобавок к этому события 21 октября – это еще и отличная пропаганда здорового образца жизни с отказом от всякого рода бесполезных и вредных «излишеств», по крайней мере, на рабочем месте.

1. Ход трагедии 21 октября 1981 года



Подлодка 2 суток была в море и направлялась в порт. /Фото: airbase.ru.

Подлодка 2 суток была в море и направлялась в порт. /Фото: airbase.ru.


19 октября субмарина С-178 под командой Валерия Маранго отправилась в открытое море для осуществления специальных мероприятий. Спустя два дня субмарина отправилась обратно в порт Владивостока. Движение боевого судна осуществлялось в надводном положении со скоростью 9 узлов (16.6 км/ч). Для удобства работы экипажа, а также по причине начавшегося ужина перегородки между 4, 5 и 6 отсеками были открыты. Направляясь в бухту Владивостока, командир субмарины проложил маршрут через воды владивостокского полигона.

На встречу шел корабль-холодильник. /Фото: airbase.ru.

На встречу шел корабль-холодильник. /Фото: airbase.ru.


Незадолго до этого корабль-рефрижератор РФС-13 получил разрешение от дежурного оператора на выход из бухты Владивостока. При этом капитан теплохода самовольно изменил курс судна. Пожелав как можно быстрее покинуть бухту, он проложил курс через уже упомянутый флотский полигон. В 19 часов 30 минут по местному времени вахтенные корабля-холодильника заметили огни встречного судна, ошибочно индицировав его как рыболовецкий траулер. В действительности на РФС-13 шла подлодка С-178. Капитан рефрижератора проигнорировал предупреждения акустика и прямо нарушил правила движения судов в порту Владивостока, согласно которым был обязан уступить фарватер.

Налет РФС-13 на С-178 в изображении мариниста Лубянова. /Фото: ya.ru.

Налет РФС-13 на С-178 в изображении мариниста Лубянова. /Фото: ya.ru.


О том, что столкновение неизбежно, с мостика заметили лишь в самый последний момент. Субмарина на скорости в 17 км/ч налетела на РФС. В результате столкновения подлодка заработала 2-метровую пробоину и мощнейший крен. Неблагоприятная ситуация развивалась в мгновение ока. Открытые переборки стали причиной почти моментального затопления большинства отсеков. Первые 18 человек погибли всего через 1.5 минуты с момента столкновения. В отдельных не залитых водой отсеках подлодки начался пожар. 26 выживших моряков успели загерметизироваться в носовых отсеках. При этом в момент столкновения с борта подлодки упало в воду еще 11 человек дежуривших снаружи. Из них команде РФС-13 удалось спасти только 7 человек.

Подлодка утонула за считанные минуты. /Фото: vestiprim.ru.

Подлодка утонула за считанные минуты. /Фото: vestiprim.ru.


Всего за несколько минут протараненная подлодка ушла «топором» на глубину 11-этажного дома. О столкновении теплохода и субмарины командой РФС-13 было доложено только в 19 часов 57 минут, после чего из Владивостока на помощь устремились спасательные корабли и спасательная подлодка. Операция по извлечению выживших моряков начнется в 8 часов 45 минут 22 октября и станет первой в своем роде в мировой истории. Спасти удастся не всех, несколько моряков погибнет из-за отравления угарным газом в процессе спасательной операции. Самостоятельно покинуть субмарину выжившие не смогут, так как на 26 человек на С-178 окажется только 20 наборов ИСП-60. Вызволить моряков, включая капитана Маранго удастся только после передачи недостающих комплектов водолазами. К чести капитана стоит отметить, что затонувшую подлодку он покинул последним. Всего жертвами трагедии стали 32 моряка, один из которых был курсантом.

2. Что оказалось причиной столкновения и кого наказали?



Суд дал виновным в трагедии по 10 лет заключения. /Фото: forbes.ru.

Суд дал виновным в трагедии по 10 лет заключения. /Фото: forbes.ru.


Главной причиной столкновения РФС-13 и С-178 оказалась вопиющая халатность. В ходе следственных мероприятий было установлено, что 21 октября 1981 года на теплоходе РФС-13 отмечался день рождения старпома Виктора Курдюмова. В ходе торжеств руководящая часть плавсостава корабля-холодильника находилась в состоянии алкогольного опьянения, что закономерным образом отразилось на скорости и адекватности принимаемых решений. Пьяный Курдюмов проигнорировал данные подчиненных полученные с приборов наблюдения, приняв подлодку С-178 за мелкое судно и рассудив, что мелкая шхуна сама уступит форматор. За это Виктор Курдюмов понес заслуженное наказание – 10 лет лишения свободы.

Аналогичным образом наказали и капитана подлодки Валерия Маранго. Военный получил 10 лет лишения свободы, так как по мнению военного суда, он объявил на подлодке боевую тревогу, в рамках которой обязательно задраиваются все люки. Это обстоятельство многократно усугубило понесенный ущерб, в том числе привело к гибели большего числа матросов и офицеров. Так же Маранго было поставлено в вину, что он не уделил должного внимания докладам гидроакустика, который заметил РФС-13 прямо по курсу задолго до столкновения.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем в СССР создали самую большую подлодку в истории военно-морского флота.


Обратите внимание:







2321
7.09.2024 19:36
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё