Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

«Выстрел в сапог»: почему отказ британской армии от легендарных Land Rover – большая ошибка



Каждые несколько лет крупнейшие автопроизводители оборонного сектора из раза в раз обещают найти «ту самую» единственно верную формулу лёгкого тактического автомобиля для армии. Попыток сделать это на протяжении вот уже несколько десятилетий не оставляют ни американцы, ни европейцы, ни, чего греха таить, русские. Однако, каждая новая горячая точка снова и снова доказывает, что «старикам» вроде проверенных десятилетиями Gelandewagen и HMMWV – замены нет.


Машина проверенная годами.

Машина проверенная годами.


Опыт последних лет может и не перевернул представления о военном деле современности, но совершенно точно подверг их серьёзнейшей корректировке. Речь, конечно же, идёт о начале повсеместного использования различных дронов и БПЛА. И в этих условиях первыми под раздачу попали армейские легкобронированные автомобили как наиболее заметные и наименее защищённые транспортные средства. Удивительно, но в новых условиях эти верные помощники пехоты стали проигрывать даже, казалось бы, морально устаревшим УАЗикам. А всё потому, что последние хотя и не имеют никакой защиты, зато могут похвастаться лучшей динамикой, скоростью и подчас проходимостью. Дошло до того, что в последние несколько лет в армиях всё чаще используют даже багги, как наименее заметную и максимально подвижную альтернативу любым другим автомобилям.

Отличная машина.

Отличная машина.


На фоне всего происходящего особенно интересно наблюдать за тем, как от собственного «УАЗика» неожиданно решили отказаться англичане. В 2025 году проверенный десятилетиями армейский Land Rover отмечает своё 76-летие. Новый день рождения, очевидно, станет последним. Так, еще в феврале текущего года Министерство обороны Туманного Альбиона опубликовало тендер в рамках программы повышения наземной мобильности. В документе говорится о необходимости создать новый LMV – легковое транспортное средство для нужд пехоты. Предполагается, что новинка заменит не только уже упомянутые LR, но и старенькие 3-осные Pinzgauer. Что же касается главной армейской легенды Великобритании, то Land Rover можно сравнить с советским УАЗ-469. Что интересно, именно этот британский автомобиль в своё время стал идейным вдохновителем отечественной машины.

Машина прошла десятки конфликтов.

Машина прошла десятки конфликтов.


Первый Land Rover Series I появился на свет еще в 1948 году. Британский «козлик» был оснащён 50-сильным мотором, 4-ступенчатой КПП и рессорной подвеской. Ближайшим советским аналогом этой модели можно считать ГАЗ-69, который оказался заметно мощнее «британца», хотя со своей стороны не имел четвёртой передачи. В 1951 году главный армейский внедорожник Его Величества пережил первую серьёзную модернизацию: был установлен 52-сильный ДВС и улучшенная КПП. При этом как таковая первая «боевая» модификация Land Rover появилась в армии Великобритании лишь в 1954 году. Автомобиль с открытым кузовом оснастили сразу тремя пулемётами.

Отличная машина была.

Отличная машина была.


В дальнейшем именно на базе «боевого» Land Rover FN-18006 создавались разнообразные специальные модели. Например, была создана облегчённая модель Land Rover Lightweight для воздушно-десантных войск Короны. При этом важно отметить, что тогда в далёкие 1950-е и 1960-е годы никто и подумать не мог, что этот «козлик» простоит на вооружении без малого 70 лет. Изначально предполагалось, что Land Rover заменяет еще до конца 1970-х. Именно по этой причине у британских армейских внедорожников по сей день нет никакой защиты, в том числе противоминной. Однако, несмотря на все недостатки, автомобиль всё равно умудрился стать легендой британской армии со знаком «плюс» пройдя десятки горячих точек в качестве штабной машины, санаторного и разведывательного автомобиля.

Использовать будут до 2030 года.

Использовать будут до 2030 года.


На вооружении британской армии оставшиеся Land Rover будет стоять до 2030 года. Ожидается, что в будущем их полностью заменят легкобронированные, но куда менее подвижные Force Protection Ocelot. В свете всего сказанного выше получается презабавная ситуация, ибо англичане собственноручно лишают свои вооруженные силы единственного автомобиля, способного хоть как-то уйти от современных FPV-дронов. В то время как уже упомянутый Ocelot - машина очевидно неплохая, но абсолютно беззащитная перед «жужжащей» угрозой с небес.

А вот интересное видео с нашего канала - почему грузовики КАМАЗ выигрывают «Дакар», но не могут завоевать мировой рынок:



В продолжение темы читайте о том, для чего брызгать духи в утюг: 10 хитростей, которые войдут в топ любимых.

Обратите внимание:

0
2157
Версия для печати