Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

В каких ситуациях можно обойтись ремонтом фар без их замены?/ Фото: idaoffice.org

В каких ситуациях можно обойтись ремонтом фар без их замены?/ Фото: idaoffice.org

На первый взгляд, автомобильные фары кажутся незамысловатым и простым устройством с понятным принципом действия и конструкцией. И вряд ли при выборе машины потенциальные покупатели обращают внимание на светотехническое оборудование. И хоть оптика не оказывает прямого влияния на работу важных узлов и агрегатов, но является незаменимым элементом комфорта и безопасности как для водителя, так и для других участников движения и пешеходов. А что делать, если фары вышли из строя или износились?


1. Восстановление автомобильных запчастей как новый тренд среди автолюбителей



Восстановление фар/ Фото: ventomotors.ru

Восстановление фар/ Фото: ventomotors.ru

Сегодня в кругу автолюбителей и экспертов ведутся постоянные дискуссии о целесообразности регенерации старых изношенных запчастей, которые стали непригодными для эксплуатации ввиду исчерпания рабочего ресурса. Естественно, каждый владелец автомобиля сам принимает решение о том, менять ли фары или попытаться отремонтировать их. Но если сделать адекватную оценку каждого варианта с описанием плюсов и минусов без субъективных мнений, вам удастся принять правильное решение.

Помимо перегорания ламп или повреждения линз, автомобильная оптика подвергается естественному износу с потерей рабочих свойств. Ключевой и очень популярной уязвимостью таких приборов является матирование, которое снижает уровень пропускания света как снаружи, так и внутри оборудования. В результате лампы начинают гореть менее интенсивно.

Около 99% изделий, изготовленных из поликарбоната, негативно реагируют на различные погодные и атмосферные воздействия (солнечные лучи, снег, град, дождь и т.д.), а также подвергаются повреждениям дорожной солью, гравием или песком. В процессе очистки после таких явлений поверхность покрывается мелкими сколами и царапинами, которая ухудшает прозрачность и эстетичность изделий.

2. Процесс регенерации автомобильных фар



Устранение царапин на фарах/ Фото: quto.ru

Устранение царапин на фарах/ Фото: quto.ru

Восстановительные работы по устранению царапин на наружной матовой поверхности подразумевают деликатную очистку огрубевшего слоя с последующей полировкой до гладкого состояния. Далее очищенное и гладкое изделие покрывается особым веществом, оберегающим его от ультрафиолетовых лучей.

Такой процесс выполняется без снятия оптики с машины, причем даже в ходе плановой диагностики и сервисного обслуживания. Матовые плафоны способны удерживать до 75% света, снижая интенсивность освещения. Это объясняет, почему так важно полировать их. Дефекты внутренней поверхности появляются реже и обычно связаны с потерей герметичности.

В большинстве случаев полировка «стекляшек» решает проблему тусклых фар, а цена услуги не превышает 2-3 тыс. руб. Да и при желании процедуру можно провести самостоятельно, используя подручные средства и материалы.

Следует отметить, что в некоторых сервисах в качестве дополнительной опции предлагают обработать фару специальной пленкой или защитным полимерным слоем. Но тогда расходы на регенерацию существенно возрастут.

Если речь идет об износе отражателя, здесь не получится обойтись покупкой новых лампочек, ведь дело не в них. А восстановление дефектного места на отражателе тоже не принесет какого-либо результата, поэтому придется полностью снимать предыдущее покрытие и наносить на его место новое.

Линзы в рефлекторной фаре/ Фото: drive2.ru

Линзы в рефлекторной фаре/ Фото: drive2.ru

В случае с рефлекторной оптикой (классические осветительные приборы со сложной или параболической формой отражателей, формирующих направленный световой пучок), процедура восстановления вряд ли оправдает себя: отражатель занимает большую площадь. Тогда более логично купить новый элемент.

Если же на машине установлены современные осветительные приборы с оптической линзой, формирующей мощный пучок света при компактных габаритах, регенерация обойдется дешевле, т.к. такие отражатели имеют меньшую площадь.

Нередко сама линза покрывается налетом от горячей лампы. В данном случае потребуется очистить ее, поменять отдельно или купить новую фару в сборе, предварительно уточнив стоимость. Вообще, установка новых модулей пользуется спросом, а в ход идут как светодиодные, так и ксеноновые аналоги.

Светодиодные лампы для автомобиля своими руками/ Фото: nur.kz

Светодиодные лампы для автомобиля своими руками/ Фото: nur.kz

Использовать самодельные светодиоды, изготовленные кустарным методом, запрещено, но риск получить штраф крайне низкий. Также можно попытаться оправдать себя, утверждая, что оптику меняли в сервисном центре, и вы не знали об этом. Но стоит ли рисковать?

Что касается светодиодных элементов, которые на данный момент считаются самым модным решением, то менять их теоретически не нужно, так как они обладают огромным сроком службы. Такие детали либо полностью теряют яркость, либо подвергаются сильной просадке. В плане замены они очень сложны, т.к. состоят из множества плат, микропроцессоров и контроллеров. Но для ремонтников это не проблема – что-то допаял, что-то поменял, и проблема решена.

К счастью, количество совместимых запчастей не вызывает вопросов. А капитальный ремонт конструктивно сложного изделия обходится в три раза дешевле, чем покупка бывшей в употреблении фары.

Однако, выбирая детали на разборках, нужно соблюдать особую внимательность, поскольку вместо требуемой фары вам могут предложить практически идентичную, но от автомобиля с правым расположением руля. Также нередки случаи продажи негерметичных изделий.
Если речь идет о поиске запчастей для автомобилей с современной оптикой, нужно быть предельно внимательным, чтобы не попасться на подделку.

3. Целесообразность восстановления автомобильных фар



Работа по восстановлению фар машины/ Фото: staravto36.ru

Работа по восстановлению фар машины/ Фото: staravto36.ru

Это ключевой вопрос, с которым сталкиваются все автомобилисты при обнаружении проблем со штатной оптикой. И зачастую очень непросто выбрать между покупкой нового комплекта или попыткой восстановить изношенные фары.

Подводя итог, следует отметить, что осветительные приборы не играют такой важной роли, как тормозные механизмы, рулевое управление, генератор или турбокомпрессор. И хоть это крайне важный элемент безопасности, на работу остальных систем он никак не влияет. Основное назначение фар – качественное осветление дорожной обстановки, а после тщательной полировки и восстановления их работоспособность существенно улучшается.

Также аргументом в пользу регенерации являются намного меньшие финансовые расходы, чем при покупке нового комплекта, ведь даже одна новая фара для автомобиля может стоить намного дороже, чем несколько процедур восстановления. И чем выше класс автомобиля, тем выше стоимость оптики.

Услуги частичного и полного восстановления фар оказывают специализированные автомастерские и сервисы. Если же ремонт кажется нерентабельным или не принесет никаких результатов, можно рассмотреть вариант покупки нового комплекта запчастей для автомобиля.



Интересно также узнать про 7 автомобилей в России, которые ломаются реже других машин.


Обратите внимание:







4015
7.02.2023 12:24
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё