
Когда посещаешь строительный магазин даже с не самым богатым ассортиментом, то глаза все равно разбегаются. При этом отыскать торговую точку, где не продавались бы так называемые дуплетные гвозди, сегодня не просто. Выглядит такой крепёж на редкость чудно: у гвоздей в наличии не одна, а сразу две шляпки. И как приказывает практика, многие хозяева по сей день не знают, зачем такой необычный крепёж в принципе нужен.

Незаменимая штука в хозяйстве.
Какие только занятные инструменты не придумывает человек в надежде заметно упростить себе работу. Впрочем, придумывает человек не только их. Упростить строительные или ремонтные работы могут, в том числе специализированные метизы. Дуплетный гвоздь или гвоздь с двумя шляпками – ярчайший тому пример. Наверняка каждый, кто посещал строительный магазин, хотя бы раз видел такие в представленном ассортименте. В наши дни штука весьма популярная и востребованная, хотя и сегодня находятся те, кто не имеет даже малейшего представления о том, зачем на самом деле нужен «дуплет».

Оснащён двумя шляпками.
По сути, в дуплетном крепеже нет ничего хитрого – это просто гвоздь с двумя шляпками, откуда и соответствующее название. Никакого «двойного дна» в конструкции метиза нет. Первая шляпка находится там же, где и у обычного «нормального» гвоздя. Вторая – чуть ниже. Ну, или наоборот, здесь уж как считать. Но зачем такая необычная конструкция нужна в принципе? На самом деле всё предельно просто: нижняя шляпка дуплетного гвоздя выполняет традиционную функцию – позволяет надёжно фиксировать материал, в который забивается крепёж. В свою очередь верхняя шляпка такого гвоздя выполнят дополнительную функцию, а именно – служит точкой захвата при извлечении гвоздя из материала.

Серьёзно облегчает работу по демонтажу.
Но кому вообще может понадобиться забивать гвозди с прицелом на последующий (и вполне вероятно скорый) демонтаж?! На самом деле – кому угодно. Дело в том, что дуплетные гвозди предназначены исключительно для работы с временными конструкциями. Таким образом двойная шляпка гарантирует не только надёжность установки, но и относительную простоту разборки. Чаще всего временные соединения гвоздями нужны при строительстве. Например, они используют при установке опалубки, которую после заливке и застывания бетонной массы придётся разбирать. Другой популярный вариант – установка временной теплицы или натягивание тепличной плёнки. Конечно, можно использовать и самые обычные гвозди. Но в этом случае велик риск повреждения как деревянных деталей, так и самих гвоздей.

Предназначен для временных конструкций.
В то время как работать с дуплетными гвоздями намного проще и сподручней. Всё, что придётся сделать в решающий момент – поддеть крепёж гвоздодёром за вторую шляпку. Так же для демонтажа можно использовать старые-добрые пассатижи. Делается всё буквально парой движений – просто и удобно. Особенно, когда счёт идёт натурально на десятки крепежей. При этом после разборки временной конструкции, дуплетные гвозди можно будет использовать повторно. Чаще всего крепёж покидает дерево предельно легко, практически не оставляя за собой глубоких следов. Это в свою очередь позволяет повторно использовать не только металлических помощников, но и доски. При должном навыке разборка временной конструкции будет занимать считанные минуты.

Попробовав раз - уже не откажешься.
Что касается правил использования дуплетного гвоздя, то здесь каких-либо особых хитростей, пожалуй, и нет. Единственно, что нужно учитывать, – это наличие той самой второй шляпки. В остальном крепёж загоняется в материал точно так же, как и любой другой гвоздь. Единственное принципиальное отличие дуплетных крепежей – предсказуемо большая длина в сравнении с аналогичными традиционными гвоздями. Если длина стандартного метиза составляет 50 мм, то дуплетный скорее всего будет иметь длину в 60-65 мм. Само собой, не стоит пытаться загнать дуплетный гвоздь в материал по вторую шляпку. Во-первых, сделать это будет не просто. Во-вторых, есть риск расколоть дерево.

По цене не слишком-то отличаются.
Но стоит ли вообще тратиться на дуплетные гвозди? На самом деле это один из тех случаев, когда: «не обязательно, но крайне желательно». Никто не запретит вам при работе с временными конструкциями использовать любой другой тип крепежа. Однако, зачем усложнять себе жизнь, когда люди придумали такую замечательную штуковину для её упрощения? Тем более, что стоимость дуплетных гвоздей почти не отличается от стоимости обычных. А при правильном обращении такой крепеж неизбежно и многократно окупается. В профессиональной строительной среде использование дуплетных гвоздей уже давно стало одним из стандартов работы. Большинство людей попробовав эти гвозди один раз, больше не намерено отказываться от их помощи в будущем.
А вот интересное видео с нашего канала - могут ли пассажирские самолеты на автопилоте взлетать и садиться, как это сделал советский «Буран»:
В продолжение темы читайте про безумный пистолет Хуго Хельфрихта – самое нелепое оружие в истории.
