Ауди «Единорог».
Ничто так не говорит о современной роскоши, как четыре переплетенных кольца одного из самых популярных автопроизводителей Германии – Audi. Сегодня это престижное подразделение Volkswagen Group, а также один из самых востребованных брендов среди молодежи, ищущей автомобили класса люкс.
Музей Ауди в Ингольштадте/ Фото: beton-forum.ru
Конструкции Audi в высшей степени уникальны и конкурентоспособны. В автомобильной промышленности они считаются бестселлерами. Но есть и другие модели – настолько редкие, что вы, возможно, даже не подозревали об их существовании.
1. 1914 Audi 14/35 Type C «Alpine Victor»
Поездка на 35 Type C «Alpine Victor» по альпийским достопримечательностям/ Фото: audiworld.com
Не позволяйте названию ввести вас в заблуждение: это не та компания, которую мы знаем в настоящее время, а ее оригинальная довоенная версия. Автомобиль был спроектирован и построен Августом Хорьхом, сумевшим создать первый в мире гоночный Audi.
Alpine Victor обладал двигателем в 35 л. с., который привел машину к победе в коварном австрийском альпийском ралли. Золото выигрывалось три года подряд, с 1912 по 1914-й. Эта оригинальная компания прекратила производство автомобилей в начале войны и запустила снова только в 1965-м.
2. 1923 Audi Type E
Роскошный Audi Type E 1923 года/ Фото: commons.wikimedia.org
Выпущенный в 1923 году, классический 55-сильный родстер, бегавший со скоростью 90 км/ч, был шагом вперед в роскоши, которую люди никогда раньше не видели. За время производства было создано 350 единиц. Даже сейчас можно увидеть влияние этого оригинального автомобиля на его современные аналоги.
3. 1968 Audi 80 Variant
Неприметный Audi 80 Variant 1968 года/ Фото: toptenzlists.com
Если бы вы увидели эту коробчатую конструкцию, припаркованную на улице, то наверняка не заметили бы, поскольку в ней нет ничего особенного. «Варианты» производились с 1967 по 1969 год, не впечатляя ни мощностью (79 л. с.), ни стандартным дизайном трехдверного универсала. Машины довольно крупные, управляются, как лодка на льду, и выглядят весьма скучно, однако внутри все пропитано высоким классом и элегантностью, которые вы получаете только с автомобилями Audi.
Эти фургоны выпускались сотнями, но вошли в наш список из-за того, что, согласно экспертным оценкам и регистрации транспортных средств, сегодня их в мире осталось не более десяти штук. Это делает каждого «выжившего» редкой и ценной находкой.
4. 1980 Group S Rally Prototype
Спортивный компакт-кар Group S Rally Prototype 1980 года/ Фото: drivemag.com
Такой машины не существует, фотографии ненастоящие, и все это ложь. Что ж, в 1980 году Ауди действительно хотела, чтобы вы думали именно так. Прототип Group S был безумным экспериментом, над которым немецкие инженеры работали втайне, пытаясь создать хорошо сбалансированную раллийную машину мощностью 1000 л. с.
Автомобиль хранился в секрете в течение многих лет, от начала разработки до «подпольных» тест-драйвов с легендарным Вальтером Рёрлем, прежде чем был обнаружен публикой. Его действительно собирались использовать в гонках Ле-Мана, но, к сожалению, пузатенький компакт-кар так и не смог набрать скорость, сопоставимую с более крупными гоночными аналогами. Многие из моделей были уничтожены в процессе разработки, последняя оставшаяся в настоящее время хранится в закромах Audi.
5. 1987 Audi Sport Quattro S1
Ауди для ралли – модель Sport Quattro S1 1987 года/ Фото: autonxt.net
Ныне признанный одним из новаторов автоспорта конца 20-го века, Sport Quattro S1 1987 года стал безумным научным экспериментом, созданным ингольштадтскими умельцами для раллийных соревнований. Он мог двигаться невероятно быстро для своего времени: разбег от 0 до 100 км/ч занимал менее пяти секунд, а скорость доходила до 260 км/ч.
Энергия, вырабатываемая 2,1-литровым рядным 5-цилиндровым турбомотором мощностью 306 л.с./350 Нм, равномерно передавалась на все четыре колеса посредством запатентованной Audi особой Quattro-системы – постоянного полного привода с тремя дифференциалами.
Интерьер был оборудован специальными гоночными сиденьями Recaro, общий вес уменьшен на 300 кг, а из колесной базы вырезана пара десятков сантиметров для более ловкого управления. Как и большинство серийных автомобилей в нашем списке, этот Sport Quattro был частью ограниченного производственного цикла: с конвейера сошло только 223 экземпляра, адаптированных для трека.
6. 2001 Audi TT 2.7T B5 RS
Скоростной Audi TT 2.7T B5 RS 2001 года/ Фото: audiforum.ca
Audi TT Coupe – небольшой спортивный автомобиль на платформе VW Golf. Он популярен и продается в больших количествах. Однако данный конкретный пример отличается тем, что это была заводская попытка создать быструю версию суперкара, посадив ТТ на шасси семейства A4.
Этот прототип Audi TT RS Mk1 применял шасси RS4, разрезанное и помещенное под кузов TT, чтобы вместить продольно установленный 2,7-литровый V6 вместо поперечного 1,8-литрового четырехцилиндровика с турбонаддувом в серийных моделях.
Многие элементы RS4 были использованы, включая системы Quattro и Torsen. 380-сильный жеребец разгонялся до 100 км в час за 4,8 секунды и развивал скорость 294,5 км/ч. К сожалению, из-за различных инженерно-технических сложностей он так и не пошел в массовое производство.
7. Audi MK1 TT Hot Pink
Ярко-розовый Audi MK1 TT/ Фото: toptenzlists.com
Еще один редкий ТТ. И нет, это не специальная дизайнерская окраска, а заводской цвет, придуманный в 2000-х. Правда, мало кто из покупателей им соблазнился, что сделало модель редкой гостьей на авторынке.
8. 2011 Audi R8 GT V10
Audi R8 GT V10 – один из 333 выпущенных экземпляров/ Фото: autoevolution.com
Audi любит создавать специальные выпуски и ограниченные тиражи, и R8 GT 2011 года является тому ярким примером – за все время выпущено всего 333 единицы. GT построили для того, чтобы снабдить «уличную» модель некоторыми гоночными талантами. Дорожная версия, лишенная многих функций истинных спорткаров, в управлении была намного веселее обычных легковушек и отличалась мощным V10 (560 л.с./540 Нм) в паре с автоматизированной коробкой передач R-Tronic.
Разработчики также добавили настраиваемую водителем подвеску, а корпус освежили несколькими элементами из углеродного волокна (среди них – спойлер и багажная крышка). Снизив общий вес на 99,8 кг, машина смогла разгоняться до «сотни» за 3,3 секунды. К сожалению, всю партию выкупили еще до того, как произвели, но если вам повезет, сможете найти одну из них на аукционе.
9. Audi A1 Quattro 2012 года
Малолитражная, но быстрая Audi A1 Quattro 2012 года/ Фото: hypebeast.com
В течение многих десятилетий инженеры Ингольштадта уделяли особое внимание соотношению мощности и веса автомобиля. Крупные гоночные машины строились с панелями кузова из углеродного волокна и облегченными ветровыми стеклами, автомобили меньшего размера оснащались большими двигателями и/или массивными турбинами.
Этот A1 Quattro создавался по тем же принципам. Использовав шасси самого маленького стандартного автомобиля эконом-класса, разработчики с помощью своей инженерной магии превратили скромную малолитражку в быстрого, маневренного и экономичного мини-монстра.
Этот вариант A1 получил двигатель 2.0 л с турбонаддувом, подающий 252 л.с. на все четыре колеса, развивает скорость 244,6 км/ч и может разогнаться до «сотни» за 5,7 секунды. К сожалению, Audi решила произвести только 333 экземпляра, и все были заблаговременно раскуплены.
10. Audi Qnicorn
Audi Qnicorn с рогом единорога/ Фото: carscoops.com
Уникальна ли такая машина в стиле единорога? Однозначно. Но это был маркетинговый ход. Qnicorn строили для рекламы перед запуском Q3, однако она имеет право находиться в данном списке, потому что это ультра-редкая и достаточно крутая машина. Только немного опасная для других участников дорожного движения.
11. Audi 100 Coupe S
Легендарный Audi 100 Coupe S/ Фото: en.wikipedia.org
Это один из предшественников современного Audi A6. Первое поколение появилось в 1968 году под именем Audi 100 C1. О его происхождении ходят легенды. Трудно представить, но без него сегодня не было бы Audi. Когда в 1964 году Volkswagen купил Auto Union, которому грозило банкротство – казалось, что четыре кольца ушли в историю.
Людвиг Краус ставил 100 C1 на колёса после работы, без ведома VW. Впервые кузов автомобиля был рассчитан с помощью компьютера, и разработанная тайно модель имела огромный успех. Этому также способствовал разрыв, образовавшийся в то время между скромной начинкой Opel, Ford и Mercedes и щедрым стандартным оборудованием «сотки».
Четырехдверные седаны, предлагавшиеся с марта 1968 года, сопровождались продольно установленным рядным четырехцилиндровым двигателем и передним приводом. В распоряжении автомобиля имелось от 80 до 112 л.с., но скромного верхнего предела хватало для впечатляющей скорости 180 км/ч – не слабо даже по сегодняшним меркам.
Особенно красивым представителем первого поколения стал Audi 100 Coupe S (1,9 литра, 115 л.с.). В сентябре 1969-го модель была представлена на выставке IAA во Франкфурте, демонстрируя всю элегантность и шик 60-х годов.
Хотя раньше это был серийный автомобиль, до наших дней дожило мало из построенных 30 687 образцов. Поддержание ухоженного вида на протяжении десятилетий далось нелегко. Многие владельцы проиграли в войне с настырной ржавчиной, так что сегодня даже изрядно потрепанные Coupe S найти нелегко.
12. Зеленый Audi RS5
Редкая зеленая модель Audi RS5/ Фото: reddit.com
В этом цвете RS5 очень редок – за все время было выпущено всего 10 экземпляров, один из которых сейчас хранится в музее в качестве коллекционного экземпляра. Внутри машины ничего особенного, но подобные редкие цвета позволяют обладателям диковинок неплохо заработать на аукционах.
Но редкими могут быть не только коллекционные модели Ауди, но и трофейные машины Второй мировой войны.