Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Автомобиль сам по себе является одним из величайших изобретений человечества. | Фото: infocar.ua

Автомобиль сам по себе является одним из величайших изобретений человечества. | Фото: infocar.ua

Автомобиль сам по себе является одним из величайших изобретений человечества. История автомобилестроения насчитывает 134 года. Все это время производители стремились делать машины все лучше и лучше. Случалось на этом пути всякое. Бывали откровенно неудачные разработки, а бывали изобретения, которые становились важнейшими вехами в развитии автомобилестроения. О таких изобретениях – далее в обзоре.


Съемная резиновая шина



Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. | Фото: blamper.ru

Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. | Фото: blamper.ru


Вот уж без чего трудно представить современный автомобиль, так это без покрышек. Первые автомобили получили колеса в наследство от конных экипажей. Покрышка и колесо были одним целым. Такая конструкция была очень тяжелой, ненадежной и жесткой на неровностях.

А в случае, если шина изнашивалась, водителю приходилось менять колесо целиком. Проблему эту решили братья Michelin, которые в 1891 году усовершенствовали уже существующие к тому времени надувные покрышки, сделав их съемными. Так появилась конструкция, которая вот уже 129 лет применяется на автомобилях и замены ей в ближайшем будущем не предвидится.

Дизельный двигатель



Первый дизельный автомобиль - Mercedes 260 D. | Фото: automobilesreview.com

Первый дизельный автомобиль - Mercedes 260 D. | Фото: automobilesreview.com


Доля дизельных машин в Европе по данным на конец 2017 года составила 46,6 %. Такие высокие показатели достигаются, потому что современный дизельный автомобиль практически не уступает бензиновому в комфорте и скорости, однако заметно экономичнее его. А стало это возможно благодаря работе немецкого инженера Рудольфа Дизеля.

Первый функциональный экземпляр дизельного двигателя был разработан в 1897 году. КПД этого двигателя составило 26,6 %. Оно значительно превосходило показатели двигателя, работающего по циклу Отто, который имел КПД 20 %. Несмотря на это, первый дизельный автомобиль появился только в 1936 году. Им стал Mercedes 260 D. Его мотор - 2,5-литровый 4-цилиндровый дизель, развивал 45 л. с. при 3000 об/мин.

Электрический стартер



 В 1911 году Чарльз Кеттеринг, изобрел первый электрический стартер. | Фото: peoples.ru

В 1911 году Чарльз Кеттеринг, изобрел первый электрический стартер. | Фото: peoples.ru


Сегодня кажется очевидным, что для того, чтобы завести двигатель нужно повернуть ключ в замке зажигания. Однако, когда-то это стало настоящим прорывом. Сделал этот прорыв в 1911 году американец Чарльз Кеттеринг, изобретя первый электрический стартер. До этого пускать двигатели приходилось руками при помощи специальной рукоятки, прозванной «кривым стартером».

Кривой стартер ручка был жутко неудобен, а порой даже опасен. | Фото: taxi-souz.ru

Кривой стартер ручка был жутко неудобен, а порой даже опасен. | Фото: taxi-souz.ru


Это ручка была жутко неудобная, а порой даже опасная, ведь после запуска начинала крутиться вместе с двигателем и частенько ломала кисти, а то и руки водителям. Первым автомобилем, получившим пуск «с ключа», стал Cadillac Model 30, представленный в 1912 году.

Ремни безопасности



Ремень безопасности не просто изменил автомобильный мир, а стал изобретением, спасшим миллионы человеческих жизней. | Фото: infocar.ua

Ремень безопасности не просто изменил автомобильный мир, а стал изобретением, спасшим миллионы человеческих жизней. | Фото: infocar.ua


Ремень безопасности не просто изменил автомобильный мир, а стал изобретением, спасшим миллионы человеческих жизней. На самом деле ремни применялись на гоночных автомобилях еще в начале XX столетия. А по-настоящему востребованы они стали после того, как в 1958 году шведский инженер Нильс Болин изобрел конструкцию трехточечного ремня безопасности. Такая конструкция оказалась очень удобной в повседневном пользовании.

Впервые трехточечные ремни безопасности появились на Volvo PV 544 в 1959 году. | Фото: infocar.ua

Впервые трехточечные ремни безопасности появились на Volvo PV 544 в 1959 году. | Фото: infocar.ua


Впервые она появилась на Volvo PV 544 в 1959 году. Со временем трехточечными ремнями стали оснащать свои машины все производители. А после того, как законодательства многих стран начали обязывать пользоваться ремнями безопасности, смертность на дорогах сократилась в несколько раз.

Карбюратор



Изобретение карбюратора сделало возможным стабильную работу двигателя в разных условиях. | Фото: infocar.ua

Изобретение карбюратора сделало возможным стабильную работу двигателя в разных условиях. | Фото: infocar.ua


Изобретателями карбюратора считаются Донат Банки и Янош Чонка. Они запатентовали свое изобретение в 1893 году. Системы питания первых автомобилей были крайне несовершенны. Они не учитывали особенности работы двигателя в разных условиях, таких как пуск, работа на холостом ходу, ускорение. Моторы из-за этого были крайне неэкономичными.

Изобретение карбюратора сделало возможным стабильную работу двигателя в разных условиях. Конечно, сейчас карбюраторы ушли в прошлое, однако система впрыска, повсеместно применяемая на сегодняшний день, с появлением компьютера, стала по сути логическим развитием изобретения Венгерских инженеров.

За время своего существования для автомобиля разрабатывалась куча различных вещей. Как крупных и сложных, так простых, но очень полезных, таких как Полезные автогаджеты.


Обратите внимание:







5284
6.07.2018 15:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё