Обнаружение следов ржавчины на автомобиле может стать для его владельца большой неприятностью. Однако коррозионные процессы естественны, и от них не застрахована ни одна машина. При этом отдельные модели и марки ржавеют очень быстро, тогда как другие остаются в отличном состоянии многие годы. Рассмотрим топ самых быстро ржавеющих автомобилей в России по отзывам автовладельцев.
1. Lada Granta
Ржавчина в Lada Granta появляется уже через пару лет эксплуатации/ Фото: avtonovostidnya.ru
Автомобили отечественной сборки никогда не выделялись особой коррозионной стойкостью. И если говорить о первом поколении Lada Granta, то уже есть масса отзывов о появлении «рыжиков» на кузове спустя пару лет эксплуатации. Автомобилисты отмечают, что у машины быстро изнашивается кузов, особенно в местах размещения шумоизоляционного материала.
Также под угрозой оказываются участки днища и элементы без окраски под капотом. Срок службы нижней части дверей и порогов без видимых дефектов составляет 2-3 года.
Такие неприятности связаны с посредственным качеством слоя оцинковки, что объясняет невысокую стоимость модели на рынке в целом. Если выполнить погружение кузова в ванну с цинком, скорее всего, проблема будет решена, но и цена на авто существенно возрастет.
В целом, купить хорошую Lada Granta без явных следов коррозии – та еще задача. Конечно же, на вторичном рынке периодически появляются предложения с пробегом свыше 100 тыс. км, которые по-прежнему выглядят ухоженными. Поэтому если верить в удачу, можно отправляться на поиски.
Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение вариантам в кузове лифтбек, поскольку они лучше противостоят коррозии, чем седаны.
2. Renault Logan/Sandero
Коррозия в Renault Logan может поразить дверные проемы, сварные швы и другие места/ Фото: auto.ru
На втором месте рейтинга – еще один «народный» автомобиль, который страдает от той же проблемы, что и Лада Гранта. Спустя некоторое время по всему кузову появляется неприятная «рыжая сыпь», которая вылазит буквально через пару зим, хотя порой не дает о себе знать и спустя пять сезонов.
По отзывам автомобилистов, авто в кузове седан подвергаются коррозионным процессам сильнее хэтчбеков. Ржавчина поражает сварные швы, дверные проемы, двери в нижней части, а также скрытые полости порогов. А в тех местах, где на металлических поверхностях нет грунтовки, коррозия случается еще быстрее, особенно если речь идет о днище.
Эксперты рекомендуют проводить дополнительную обработку Renault Logan/Sandero от коррозии. То же самое касается популярного на российском рынке Nissan Almera со схожей платформой и ценником.
3. Skoda Yeti
У Skoda Yeti ржавчина может появиться еще на гарантии/ Фото: motorpage.ru
Если говорить о недорогих кроссоверах, которые быстро ржавеют, то к ним российские водители относят разные марки, включая Geely, Renault Duster, Lifan и другие. Даже Hyundai Creta, ставший бестселлером рынка РФ, тоже подвергается коррозии. В этом списке находится и культовый Skoda Yeti.
Жалобы на появление коррозии появлялись у многих владельцев еще на этапе гарантийного периода. При этом на процесс никак не влияет место, где был произведен автомобиль.
И хоть официальные дилерские центры оперативно реагируют на запросы недовольных клиентов и требуют от заводов модернизировать технологии, чтобы снизить интенсивность появления ржавчины, многие дешевые модели по-прежнему подвержены этой проблеме.
Отсутствие надежной оцинковки, подразумевающей полное погружение кузова в специальную ванну с расплавленным металлом, приводит к тому, что машина быстро ржавеет, особенно если эксплуатируется в неблагоприятных климатических условиях.
Следует отметить, что судьба Yeti не касается других автомобилей чешской компании. К примеру, если говорить о линейке Octavia, то это одна из самых устойчивых к коррозии моделей. То же самое касается Skoda Rapid.
4. Mazda 6
Mazda 6 ржавеет медленнее, чем многие другие автомобили/ Фото: kolesa.ru
Если рассматривать Mazda 6 первого поколения, то проблема коррозии, при всем уважении к японской марке, появлялась достаточно часто. Модели второй и третьей генерации тоже «позаимствовали» этот недостаток, хотя производители и уделили много внимания решению проблемы.
Тем не менее коррозионные процессы происходят в Mazda 6 намного медленнее, чем у перечисленных выше автомобилей. Обнаружение первых «рыжиков» происходит спустя 2-3 зимы, если машина постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях и ездит по усыпанным химическими реагентами дорогам.
Более серьезные дефекты наблюдаются спустя 6-7 лет эксплуатации и на пробеге свыше 100 тыс. км. Особенно быстро окисляется днище.
В данном ценовом сегменте Mazda 6 имеет достаточно много соперников, которые ржавеют так же быстро или еще интенсивнее. К примеру, в этот список можно отнести Nissan Teana или Ford Mondeo.
5. Другие модели
У Daewoo Nexia ржавчина может вызвать образование сквозных дыр в задних арках/ Фото: r93.ru
В топ самых быстро ржавеющих авто также вошли следующие модели отечественной и зарубежной сборки:
1. Daewoo Nexia. Поскольку кузов автомобиля не имеет оцинкованного покрытия, он подвергается коррозионным процессам очень быстро. И уже спустя пару лет с момента эксплуатации владельцы сталкиваются со сквозными дырами в задних арках и снизу дверей, а в некоторых экземплярах и вовсе отваливаются пороги.
2. УАЗ «Патриот». До 2018 года следы ржавчины появлялись фактически везде. Сегодня это явление встречается реже, поскольку производитель решил перейти на зарубежную технологию антикоррозионной защиты и применить катафорезный грунт инновационного типа. По отзывам автовладельцев, проблема была сокращена практически вдвое, хотя она по-прежнему присутствует.
3. Lifan X60. Популярный китайский автомобиль для рынка РФ долго выпускался на мощностях корпорации Derways в Черкесске. Наверняка многие наслышаны о нестабильном качестве сборки на данном заводе, что лишь усугубляло и без того распространенную проблему уязвимости к ржавчине.
Эксперты сообщают, что владельцы Lifan X60 часто обращались в мастерские по причине появления коррозии по кругу кузова спустя 2-3 зимы эксплуатации.
Hyundai Sonata не имеет необходимой оцинковки кузова и из-за этого может страдать от коррозии/ Фото: freshauto.ru
4. Hyundai Sonata. Несмотря на огромную популярность Hyundai Sonata в РФ, она очень боится коррозии, так как не имеет полной оцинковки кузова. Учитывая класс авто, это крайне неприятная ситуация. Владельцы седана жалеются на первую коррозию уже через 4 года эксплуатации.
Самые уязвимые участки бывают разными и зависят от места повреждения защитного слоя. Но, по статистике, чаще всего ржавчиной покрываются крылья, пороги и рамка лобового остекления.
5. Kia Sorento. Ситуация с этим корейским внедорожником практически такая же, как и с предыдущей моделью. При сборке кузова применяется так называемый цинкрометалл, неспособный обеспечить достойный уровень защиты от коррозионных процессов. Ржавчина покрывает кузов очень быстро, а основные очаги ее появления расположены под молдингами, на задней дверке, порогах и арках.
6. Nissan Navara и Nissan Pathfinder. Эти модели внедорожников японской сборки тоже подвержены коррозии. Пикапы Navara до 2007 года выпуска обладали холодной оцинковкой отдельных частей кузова, что никак не обеспечивало должного уровня защиты. В случае с Pathfinder дела обстояли практически так же. Первые следы ржавчины появлялись на сварных швах и порогах очень быстро.
Исходя из вышесказанного, при выборе авто на вторичном рынке необходимо учитывать уязвимость той или иной модели и марки к коррозионным процессам.
Интересно также узнать, как перевести автомобиль на газ: преимущества и недостатки ГБО.