Мосты на протяжении всей истории человечества были одним из важнейших инженерных объектов. Ведь люди с древнейших эпох зачастую селились у водоёмов, чтобы иметь доступ к пресной воде, поэтому переправы они научились строить быстро. А иногда мосты становились не только местом перехода, но и настоящим экстремальным приключением - по ним без труда сумеет пройти далеко не каждый человек. Вашему вниманию 12 нетривиальных и экстремальных мостов, один вид которых впечатляет воображение.
1. Небесный мост Лангкави (Малайзия)
Мост посреди леса на одной опоре. /Фото: billionnews.ru
Мост Лангкави представляет собой уникальное инженерное сооружение, а всё потому, что он буквально подвешен над пропастью всего на одной опоре. Причём для того, чтобы построить малазийский Небесный мост, строительной бригаде пришлось использовать вертолёт, чтобы поднять это сооружение на необходимую высоту. Однако, находясь на этой переправе, чувствуется ощущение безопасности, ведь по краям моста по всей его длине натянуты двойные перила из стали. Правда, только если в прогнозе погоде не указана гроза - тогда на нём находиться опасно, поэтому на время плохой погоды вход на мост для туристов временно запрещается. Более того, если гроза внезапно застала людей на самом переправе, то местные власти предусмотрели пути эвакуации.
2. Мост Королевского ущелья (штат Колорадо, США)
Трудно представить, что такой мост построили всего по полгода. /Фото: fullpicture.ru
Этот мост считается наиболее опасным и впечатляющим на всей территории Соединенных Штатов Америки. Проходит он над Королевским ущельем в штате Колорадо. Интерес его представляется ещё и тем, что он является одним из немногочисленных мостов на планете, первоначальное предназначение строительство которого была именно туристическая цель. Открытие моста прошло почти сто лет назад, в 1929 году, и с тех пор туристы приезжают туда для того, чтобы полюбоваться панорамой живописных видов Королевского ущелья и протекающей по его дну реки Арканзас. А те, кто любит экстремальные развлечения, этот мост также популярен по нескольким причинам - так, он примечателен высотой своего расположения, а также относительной устойчивостью к порывам ветра, что вызывает покачивания моста только добавляет острых ощущений. Более того, поклонники скорости и высоты могут воспользоваться услугой прыжком банджи.
Интересный факт: столь экстремальный мост в основном строили, как ни странно, из деревянных досок, и их используют и сегодня. Но для обеспечения безопасности, каждый год во время ремонта заменяется не менее 200 ветхих досок.
3. Мост Эгюий дю Миди (Франция)
Мост над ущельем французских Альп. /Фото: sportishka.com
Одной из самых примечательных переправ среди построенных во французских Альпах, по праву считается мост Эгюий-дю-Миди. Впрочем, он скорее представляет собой смотровую площадку - уж очень он крошечный, расположенный между двумя утесами, соединяя две горы. Но именно оттуда открывается прекрасный вид на Монбланский горный массив. Эгюий дю Миди построили довольно широким и устойчивым, однако размещение над пропастью на высоте в 3 850 метров над уровнем моря вызывает благоговейную дрожь перед этими просторами даже у опытных туристов. Поэтому посещение этого моста во французских Альпах является действительно незабываемым приключением как для любителей красивых видов, так и для экстремалов.
4. Мост Чжанцзяцзе (Китай)
Самый длинный стеклянный мост в мире. /Фото: businessman.ua
Среди стеклянных мостов есть собственный рекордсмен - по информации Novate.ru, длина его составляет 430 метров, а располагается он на высоте 300 метров над землей. Возведён он над каньоном в китайском Национальном лесном парке Чжанцзяцзе. Автором проекта стал израильский архитектор Хаим Дотан, который, как он пояснял, разработал дизайн стеклянного моста в Чжанцзяцзе таким образом, чтобы посетитель мог более плавно и постепенно растворяться в красивейшей природе парка. Опираются стеклянные пластины, из которых состоит мост, на стальные балки, поэтому он вполне способен выдержать одновременное нахождение до 800 человек, а также используется в качестве точки для банджи-джампинга. Относительно переправы есть и планы на будущее: его предполагается задействовать для проведения частных мероприятий и модных показов.
Это интересно: предприимчивые китайцы используют свой самый длинный стеклянный мост и в коммерческих целях - чтобы перейти Чжанцзяцзе, придётся заплатить приблизительно 20 долларов.
5. Мост Эшима Охаси (Япония)
Не мост, а американские горки какие-то. /Фото: fullpicture.ru
Эшима Охаси — это автомобильный бетонный мост, который расположен над озером Накауми, объединяя города Мацуэ префектуры Симанэ и Сакаиминато префектуры Тоттори. Эшима Охаси имеет длину 1,7 километра, ширину 11,3 метров и высоту 44,7 метра, являясь наибольшим автомобильным бетонным мостом на территории Японии, а также третьим по величине на планете. Но главной его изюминкой является его угол наклона - он является самым крутым мостом в мире. Справедливости ради, эта «крутость» не такая мощная, как часто это изображается на фотографиях - при том, что уклон составляет 6,1 % и 5,1 % соответственно с каждой стороны, это не составляет особых трудностей в его преодоления не только для легковых, но и грузовых автомобилей. А изображения моста, придающие ему сходство с американскими горками - это всего лишь результат правильно взятого ракурса. К слову, и конструкция моста Эшима Охаси обуславливается чисто практической необходимостью - обеспечением беспрепятственного судоходства по озеру.
6. Переправа Титлис (Швейцария)
Самый высокий в Европе подвесной мост. /Фото: terra-z.com
На самом деле, нет ничего удивительного в том, что высочайший на территории Европы подвесной мост расположен в горной местности - в швейцарских Альпах на скале Титлис. Строительство переправы Walk Titlis Cliff заняло относительно недолгий период - всего пять месяцев. Однако для инженеров этот проект был крайне нелёгкой задачей - вся проблема была в местных погодных условиях, которые значительно усложняли монтаж конструкций. Более того, даже торжественное открытие моста было безнадёжно испорчено снежным бураном, снизившим видимость всего до нескольких метров и попросту скрывшим от гостей торжества его центрального персонажа – подвесной мост.
7. Висячий мост Капилано (Ванкувер, Канада)
Красивый, но опасный мост. /Фото: smapse.ru
Одной из главных достопримечательностей Ванкувера является пешеходный висячий мост Капилано. Он был возведён ещё в 1889 году по проекту шотландского инженера Джорджа Гранд Маккейна. Впрочем, с тех пор он сильно изменился внешне: первоначально переправа была вообще сооружена из конопляной верёвки и кедровых досок, потому несколько десятилетий спустя пришла в негодность. В результате в 1956 году его полностью перестроили. Длина висячего моста - 137 метров, а высота - 70 метров. Так что стремление туристов пройти по этому мосту объясняется во многом желанием острых ощущений: если посмотреть вниз, то головокружение и перехватившее дыхание будет гарантировано. Самое интересное, что при ежегодном посещении моста более 800 тысячами туристов, местные жители мост Капилано стараются не использовать, так как считают, что он существует не более как развлечение для туристов.
8. Kanum Canopy Walk (Гана)
Не мост, а сплошной экстрим. /Фото: fullpicture.ru
Переправа, расположенная у Национальном парке Какум в Гане, представляет собой единственную дорожку под навесом на территории всего африканского континента. Её популярность у туристов заключается в том, что оттуда открывается увлекательный и впечатляющий вид на тропический лес с большой высоты, ещё и среди деревьев. То есть, такое место обзора для человека непривычное и оттого уникальное. Кроме того, по словам туристов, которые побывали на Kanum Canopy Walk, она не сильно натянута, поэтому раскачивается и только добавляет ощущений с экстремальным оттенком.
9. Висячий мост Хуссаини (Пакистан)
Далеко не самый безопасный мост. /Фото: travel-z.ru
Переход через речку Хунза имеет протяжённость в 200 метров и расположен на высоте в 30 метров. Проблема в его устойчивости и общей безопасности, к которым у большинства людей однозначно будут вопросы. А всё потому, что мост не просто верёвочный, а и состоит из 472 далеко не самых крепких и долговечных на вид деревянных досок. Самое интересное, что его таким первоначально и задумывали - это было сделано специально, чтобы минимизировать его парусность, то есть дать возможность сооружению лучше выдержать мощные порывы ветра. Правда, время от времени природа берёт своё: мост неоднократно рушился из-за постоянного воздействия стихии, однако его всякий раз восстанавливали.
10. Висячий мост (Непал)
Опасный мост для людей и животных. /Фото: orangesmile.com
Висячий мост Гхама, который расположен в Непале, относится к числу сооружений, от одного вида которых перехватывает дух. Его можно найти неподалеку от одноимённой деревни, причём им активно пользуются не только люди, но и рогатый скот, который разводят местные жители. Дело в том, что именно скотоводство на протяжении многих лет является главным источником дохода, и как раз большое количество домашних животных и побудило людей к строительству такой переправы. Но от этого мост не стал менее экстремальным: мало того, что его проложили на огромной высоте, так ещё его конструкция довольно узкая и сильно неустойчивая к порывам ветра, которые для этой местности явление регулярное. Поэтому, если проход по раскачивающейся на ветру переправе для местных жителей - дело привычное, то повторить этот трюк отважится далеко не каждый путешественник. Впрочем, при всей своей внешней хрупкости, мост на самом деле очень надёжен, ещё и с высокими перилами, ведь иначе тяжелых быков и коров по нему попросту бы не пускали.
Это интересно: для того, чтобы животное вело себя на мосту спокойно, отдельные пастухи повадились использовать шоры, которые помогают ему преодолеть препятствие, без отвлечения на открывающийся с моста вид.
11. Мост U Bein (Мьянма)
Мост, который постоянно гниёт. /Фото: photonomy.ru
Длина этого моста поражает сама по себе - 1208 метров, а он ещё и поднимается над водой на высоту в 4,5 метра, при том что стоит на деревянных сваях. Однако выбор материала и стал проблемой конструкции, которая отличается далеко не самой лучшей надёжностью: переправа построена из 1086 стволов перманентно гниющего тикового дерева, который, впрочем, на отдельных участках пытаются укрепить бетонными столбами. Вот и получается, что, являясь на сегодняшний день самым длинным на планете деревянным мостом, он представляет собой ещё и небезопасную переправу, ведь вскоре может попросту рухнуть при причине старости и постоянного воздействия стихии. Впрочем, на его популярность как туристической достопримечательности этот фактор совершенно не влияет.
Занимательный факт: оказывается, когда этот мост строили ещё в середине позапрошлого столетия, то в качестве материала использовали те брёвна, из которых ранее был возведён королевский дворец в бывшей столице тогда ещё Бирмы, Аве, но был разрушен в результате землетрясения 23 марта 1839 года.
12. Виндзорский мост (Гибралтар)
Подвесная достопримечательность Гибралтара. /Фото: guide-tours.ru
В число рукотворных достопримечательностей Гибралтара, своё почётное место традиционно занимает Виндзорский мост. И это при том, что открыта эта подвесная конструкция была относительно недавно, в 2016 году. Общая протяжённость Виндзорского моста, который раскинулся над ущельем глубиной в 50 метров, составляет 71 метр. Туристической жемчужиной Гибралтара он стал практически сразу: по данным редакции Novate.ru, ежегодно его посещают тысячи иностранных гостей, в том числе и тех, которые желают испытать всплеск адреналина. Ведь с Виндзорского моста не только открывается завораживающий живописный пейзаж на заповедную территорию Гибралтарского парка и акваторию Средиземного моря, но и висит над 50-метровой пропастью, периодически раскачиваясь от ветра.
Интересное видео с нашего канала поведает историю ещё одного моста, который интересен не только своим внешним видом, но и технологией строительства:
Хочешь узнать о переправах, которые по красоте соревнуются с лучшими архитектурными шедеврами? Тогда читай: [U=https://novate.ru/blogs/130222/62141/RL]7 мостов, которые достойны быть названными архитектурными произведениями искусства[/URL]