Автомобильный двигатель – ни много ни мало сердце каждой машины. Поломка именно этого агрегата является одним из самых сильных ударов по авто. Потому и ценятся надежные двигатели также высоко, как произведения искусства, ведь действительно качественные появляются не так уж часто.
1. Mercedes-Benz OM602
Добротный силовой агрегат. /Фото: motorist.expert.
Данное семейство дизельных моторов выпускалось без малого 20 лет и даже сегодня считается одним из лучших. Единственно «но» заключается в том, что последний двигатель OM602 сошел с конвейера в 2002 году. Силовые агрегаты не могли похвастаться мощностью – максимальная отдача в линейке достигала всего 130 л.с. Зато, они неизменно славились своей надежностью. Увидеть такие установки можно было на моделях W124,W201(MB190), G-class, Sprinter и некоторых других.
2. BMW M57
Все еще пользуется признанием. /Фото: yurru.ru.
Не только в Штутгарте могут сделать хороший мотор. Баварские изделия ничем не хуже и дизельный двигатель М57 лучшее тому подтверждение. Очень мощные и при этом надежные. Отдача самой мощной модификации достигала 289 л.с. Впрочем, как и описанные выше, сегодня они заменены на более «молодые» модели. Последний М57 был сделан BMW в 2008 году. Серьезные поломки у этих двигателей встречались крайне редко.
3. Toyota 3S-FE
Ставился на многие модели. /Фото: avtom.by.
Бензиновая «четверка» Toyota 3S-FE имела отдачу до 140 лошадиных сил. Перечислить все авто, которые комплектовались этим «сердечком» будет очень сложно. Даже Toyota Camry получили такие моторы. Данным видом двигателей машины компании комплектовались до 2002 года. Главным достоинством «четверочки» была общая неприхотливость и способность переносить экстремальные нагрузки.
4. Mitsubishi 4G63
Отличный мотор. /Фото: neauto.ru.
Еще один японский бензиновый двигатель, достойный внимания. Данная «четверка» появилась в 1982 году и на протяжении нескольких десятилетий ставилась на машины компании. В 1987 году мотор существенно доработали, добавив в него несколько передовых систем. Последние разновидности мотора можно было увидеть на Mitsubishi Lancer Evolution IX в 2006 году.
5. Honda D-series
Красота все-таки какая. /Фото: superstreetonline.com.
Семейство японских моторов, которое включает в себя десятки отличных моделей. Встречаются разновидности объемом от 1.2 до 1.7 литра. Моторы выпускались с 1984 по 2005 год и отлично зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждая модель легко справлялась и с 350 тысячами километров пробега.
6. BMW M60
Отличное решение. /Фото: drive2.com.
Рядная четверка – это хорошо, но V-образная восьмерка еще лучше! Кстати, и в этом сегменте есть немало жемчужин. Взять хотя бы баварскую линейку М60. Не слишком форсированные, но все еще достаточно мощные и надежные. Именно эти моторы ставились в свое время на 5 и 7-серии BMW в период с 1992 по 1998 год.
7. BMW M30
Гордость компании-производителя. /Фото: drive2.ru.
Отличиться «баварцы» смогли и в сегменте рядных шестерок. Первый М30 вышел в свет в далеком 1968 году. Двигатель оказался настолько надежным, что выпускали его аж до 1994 года. Редкий случай на рынке автомобильных моторов. Рабочий объем составлял 2.5-3.4 литра, а максимальная отдача (в зависимости от конкретной модели) могла доходить до 220 лошадиных сил.
8. Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Легенда рынка моторов. /Фото: drive2.com.
Пара японских двигателей объемом 2.5 и 3 литра. Оба – рядные шестерки, производившиеся с 1990 по 2007 год. Каждый из этих моторов можно смело называть легендой рынка. Атмосферным модификациям этих моторов принадлежит рекорд по прохождению в 1 млн км без капитального ремонта.
9. BMW M50
Отличный мотор. /Фото: youtube.com.
В заключение стоит вспомнить про достойного продолжателя баварских традиций в области конструирования моторов. Двигатели M50 бывают объемом в 2 и 2.5 литра, а также могут иметь суммарную отдачу до 150 лошадиных сил. Несмотря на несколько скандалов вокруг производства этих «сердец» и сложное производство они снискали любовь автомехаников и водителей.
В продолжение темы какое ещё топливо можно и даже нужно заливать в бак автомобиля и не только.