6 советских автомобилией-амфибий, которые могут спокойно конкурировать с современными моделями
Автор: kostya-lo, 6.01.2017 21:11
Автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967 предназначен для вывоза раненных с поля боя.
В XX столетии автомобильная промышленность развивалась очень динамично. Не остались без внимания и так называемые автомобили-амфибии, которые считались самыми прогрессивными транспортными средствами. Но за пределами военной отрасли амфибии в то время так и не нашли широкого применения. В этом обзоре самые яркие примеры советских «плавучих автомобилей», созданных для выполнения военных задач и так и не попавших в массовое производство.
1. ГАЗ-46 «МАВ»

Автомобиль-амфибия ГАЗ-46 «МАВ».
Название этой машины расшифровывается, как «Малый Автомобиль Водоплавающий». Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым двигателем от небезызвестной «Победы», а также трансмиссией и подвеской от ГАЗ-69. Выпуск амфибии начался в 1953 году. Двигаться по воде машина могла при помощи стандартного гребного винта. Что касается назначения, машина служила для перевозки десантников и выполнения инженерных работ на воде. Модель была скопирована с американского аналога Ford GPA и использовалась до 1958 года.
2. ЗИС-485 «БАВ»

Автомобиль-амфибия ЗИС-485 «БАВ».
Прочитав о предыдущем, представители уже можно догадаться, что название этой машины звучит, как «Большой Автомобиль Водоплавающий». Название как нельзя лучше передает и всю вытекающую специфику машины. На борт амфибия могла брать 25 тонн груза или 25 человек. Машина была в состоянии поднять другие автомобили и даже артиллерийские орудия. Копировали ЗИС-485 «БАВ» с американской модели GMC DUKW-353. Выпущен «БАВ» был в 1950 году и использовался почти 12 лет.
3. ЛуАЗ-967

Автомобиль-амфибия ЛуАЗ-967.
ЛуАЗ-967 - это скорее моторизированная лодка, чем автомобиль. И на суше, и в воде машина приводилась в движение при помощи колес. Управлять ей можно была в лежачем положении. Создавалась специально по заказу ВДВ для вывоза раненных с поля боя. Габариты, грузоподъемность и запас хода у машины были очень малыми.

И сегодня в строю!
Объем двигателя не превышал одного литра. Куда важнее и интереснее, что эта машина стала предшественником куда более известной модели ЛуАЗ-969 «Волынь».
4. НАМИ-055

Автомобиль-амфибия НАМИ-055В.

Автомобиль-амфибия НАМИ-055.
Автомобиль-амфибия НАМИ-055 стал продолжением НАМИ-011 и ГАЗ-46, на создание которых оказал большое влияние американский Ford GPA. В отличие от всех предшественников машина имела куда более обтекаемый цельнометаллический корпус. Она также получила 41-сильный двигатель от «Москвича» и новейший задний гребной винт. Все это позволило разгоняться на воде даже при полной загрузке до 12 км\ч.
5. ВАЗ-Э2122

Автомобиль-амфибия ВАЗ-Э2122.
Данная модель автомобиля-амфибии была сконструирована в 1976 году на базе «Нивы» по заказу Министерства обороны СССР. Отличалась от других подобных транспортных средств новая амфибия в первую очередь тем, что на амфибию как раз почти не походила. Но внешность в этом случае обманчива, как никогда. Благодаря мощному 1.6-литровому двигателю машина могла двигаться по воде со скоростью в 5 км\ч. Вот только есть одно «но», до конвейера модель добраться так и не смогла.
6. УАЗ-3907 «Ягуар»

Советский «Ягуар» УАЗ-3907
УАЗ-3907 «Ягуар» - ещё один автомобиль-амфибия, который был создан в СССР, но так и не попал в серийное производство. Водоплавающий автомобиль был изготовлен на базе узлов УАЗ-469, а его отличительными особенностями были герметичные двери и водоизмещающий кузов. Функцию рулей инженеры закрепили за передними колёсами, а перед задним мостом установили два гребных винта.

УАЗ-3907 на заплыве.
К 1989 году было произведено 14 советских «Ягуаров». Машину приняли на вооружение. На ходовых испытаниях машина проплыла по Волге по маршруту Ульяновск – Астрахань – Ульяновск. Но после распада СССР в 1991 году военный заказ был закрыт и руководство завода приняло решение прекратить подготовку автомобиля-амфибии к серийному производству.
Современные автопроизводители тоже интересуются нишей плавающих автомобилей. Благодаря их стараниям появились 10 лучших автомобилей-амфибий, которые стирают грани между сушей и морем .
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/060117/39446/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Настоящая пряжа и скульптуры: невероятные вещи из старых газет, которым был один путь - в топку сегодня, 13:25 -
0 7 самых интересных тяжеловесов из советской Беларуси, которые мы еще помним сегодня, 11:55 -
0 МиГ-21 – целая эпоха в китайской военной авиации сегодня, 11:07 -
0 Зачем ставить стакан с водой в микроволновку: 8 лайфхаков, которые приведут в восторг даже бывалых хозяек сегодня, 09:34 -
0 Как избавиться от агрессивных одуванчиков на участке, которые приятны глазу только где-нибудь подальше 11.04.2025, 23:23 -
0 Курные избы: почему на Руси было так популярно отопление избы по-чёрному 11.04.2025, 22:29 -
0 Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили 11.04.2025, 21:19 -
0 Почему над Арктикой не летают авиалайнеры 11.04.2025, 19:27 -
0 Почему советская эмалированная посуда имела ободок именно черного цвета 11.04.2025, 17:21 -
0 Советский М-17 – уникальный проект стратосферного истребителя 11.04.2025, 15:02