Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Даже те, кто никогда не путешествовал поездом, прекрасно знают о том, что в пассажирских вагонах состава есть туалетные комнаты для отправления естественных потребностей, малой и большой нужды. Но приходилось ли задумываться о том, а есть ли такие же комнаты в самих локомотивах? Лишнего места там, кстати, немного. Возникает вопрос: как обстоят дела с санитарией у машинистов? Забегая вперед, ответ многим гражданам не понравится.


Туалеты в локомотивах есть, но не всегда. /Фото: railgallery.ru.

Туалеты в локомотивах есть, но не всегда. /Фото: railgallery.ru.


Ситуация с туалетами в локомотивах обстоит неоднозначно. На большинстве современных грузовых и пассажирских локомотивах «комнаты для медитации» конструкцией все-таки предусмотрены. Тягачи ЭП20, ТЭП70БС, 3ЭС5К, ЭП2К, «Ермак» и многие другие должны быть оснащены туалетами. Другой вопрос в том, что иногда эти комнаты не отличаются каким-либо комфортом и просторностью. Однако, настоящая проблема заключается вовсе не в этом. Главное «но» сводится к тому, что «на земле» дела с туалетными комнатами на локомотивах могут обстоять по-разному. Увы, но подобные блага нередко становятся жертвой не то халатности со стороны сотрудников РЖД, не то грошовой экономии со стороны руководства упомянутой организации.

Туалеты в локомотивах есть. /Фото: reactor.cc.

Туалеты в локомотивах есть. /Фото: reactor.cc.


Например, бывают ситуации, когда туалет на локомотиве предусмотрен конструкцией тягача, но по факту отсутствует, так как банально демонтирован. В других ситуациях туалет может быть опечатан как неисправный. В-третьих – туалетная комната есть, но оборудование в ней банально не работает! Чаще всего такая проблема свойственна для поездов оснащенных экологически чистыми биотуалетами. Последние могут быть банально не заправлены водой… Проистекает подобная грошовая экономия из такой «ужасной» причины, как необходимость регулярного обслуживания санитарного оснащения: заправка водой, опорожнение емкостей с отходами, чистка и уборка.

Во всех остальных случаях приходится выкручиваться. /Фото: laboratoria.by.

Во всех остальных случаях приходится выкручиваться. /Фото: laboratoria.by.


Конечно, подобные проблемы есть далеко не на всех локомотивах. Где-то туалетные комнаты исправно работают. И все же, поездов без туалетов, особенно грузовых, более чем достаточно. Как результат, сотрудникам локомотивных бригад приходится выкручиваться в меру свой изобретательности и испорченности: использовать ведра и прочие емкости, бегать в туалет в пассажирские вагоны, посещать «комнату раздумий» во время плановых остановок на железнодорожных станциях и т.п. Само собой, среди самих железнодорожников на эту тему ходит огромное количество похабных шуток и баек. Некоторые из них имеют под собой реальное основание.

Поезд ведь обслуживать надо... /Фото: vuzopedia.ru.

Поезд ведь обслуживать надо... /Фото: vuzopedia.ru.


Так, несколько лет назад, по интернету ходил рапорт железнодорожников о том, как один из членов локомотивной бригады вывалился из поезда во время попытки отправить естественные потребности прямо на ходу состава… Закончилось все благополучно, горе-машинист остался живой, а состав довел до ближайшей станции его помощник. Однако, ситуация между анекдотом и трагедией оказалась чрезвычайно показательной. Что же до локомотивов метро, то в них никаких туалетов нет в принципе. Однако, в метро у машинистов не бывает многочасовых или суточных рейсов, и всегда есть возможность посетить служебный туалет на конченой.

Между анекдотом и трагедией. /Фото: ya.ru.

Между анекдотом и трагедией. /Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, для чего мыло класть в бочок унитаза, или Проверенные годами бытовые хитрости.


Обратите внимание:







1681
5.09.2024 22:47
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё