Медь – это вовсе не какой-то мусор, а полезный вторичный материал, который можно очень выгодно сбыть. Но где раздобыть такое сокровище? Одним из источников является якорь двигателя, который в большинстве случаев состоит из ценного металла на 20-30%. К сожалению, добраться до медной проволоки может быть совсем непросто и сначала придется основательно попотеть. Вот как нужно все нужно сделать, чтобы не тратить лишних сил и времени.
Кидаем генератор в огонь. /Фото: youtube.com.
Что понадобится: плоскогубцы, молоток, бокорезы, стамеска
Главное препятствие при разборке якоря двигателя на пути к драгоценной меди – это толстый слой лака. Проще всего избавиться от него при помощи огня. Для этого необходимо забросить якорь в горящий костер или угли и оставить там на 10-15 минут. После этого следует аккуратно извлечь якорь и также осторожно при помощи щипцов закинуть его в воду. Если все было сделано как надо, то медь станет красной, а сердечник детали останется болтаться на оси.
Отправляем остужать в ведро с водой. /Фото: youtube.com.
Дальнейшие действия определяются тем, в каком виде нам нужна проволока. Если медь просто хочется снять на металлолом, то можно совершенно спокойно перекусывать материал с одной из сторон сердечника и после этого просто вытягивать проволоку по фрагментам при помощи плоскогубцев. Если же изделие нужно извлечь целым, то придется потратить куда больше времени и размотать катушку.
Осуществляем разборку или размотку проволоки. /Фото: youtube.com.
Однако на этот работа не заканчивается. В якоре двигателя все еще остаются медные детали, а именно – контакты. Для их отделения катушку следует крепко зажать в тисках, после чего отбить каждый отдельный контакт стамеской. По итогу получаем представительное количество чистого материала, который примут с большой охотой и за неплохие деньги.
Не забываем сбить контакты из меди с двигателя. /Фото: youtube.com.
Видео:
В продолжение темы читайте о том, как покрыть слоем меди металлические изделия быстро и без электролиза.