Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен

Зачем автомобилю лонжерон, и можно ли без него обойтись



Лонжерон относится к одной из ключевых деталей каркаса авто. Чтобы понять, можно ли обойтись в машине без лонжерона, стоит разобраться, какие функции он выполняет и на что влияет.


1. Что собой представляет автомобильный лонжерон



Лонжерон является важной конструктивной деталью автомобиля

Лонжерон является важной конструктивной деталью автомобиля

Лонжероном называется продольная балка, которая выступает элементом каркаса или автомобильного кузова. Являясь основными несущими конструктивными деталями, лонжероны гарантируют надежное соединение передней и задней части автомобиля.

Автомобильные лонжероны производятся из стали высокой прочности, имеют сложную форму, которая может включать в себя изгибы, отгибы и усилительные рёбра. Их конструкция разрабатывается таким образом, чтобы при минимальном весе деталей прочность была максимально возможной.

2. Какими бывают лонжероны



Существуют цельные и сборные лонжероны

Существуют цельные и сборные лонжероны

Автомобильные лонжероны различаются, исходя из конструктивных особенностей и места расположения. В зависимости от особенностей конструкции существуют цельные и сборные лонжероны.

Первые выполняются в виде мощных продольных балок рамы, соединенных поперечными элементами. Именно на них крепятся основные узлы авто:

  • двигатель;

  • коробка передач;

  • подвеска;

  • кузов.


  • Лонжеронами цельного типа оснащаются внедорожники, грузовики, пикапы. В местах, куда приходится максимальная нагрузка, они имеют большую площадь сечения, в местах с небольшой нагрузкой – меньшую. Благодаря такой конструктивной особенности нагрузка распределяется лучше, обеспечивается пассивная безопасность.

    Для замены цельных лонжеронов (к примеру, в случае повреждения из-за ДТП) потребуется вносить изменения в кузов авто.

    Передний лонжерон от ВАЗ-2108

    Передний лонжерон от ВАЗ-2108

    Лонжероны сборного типа включают в себя отдельные элементы, которые собираются в единое целое при помощи болтовых соединений, точечной электросварки, клепки. Чаще всего они устанавливаются на легковые машины.

    Сборные изделия отличаются от цельных тем, что их проще обслуживать. В случае деформации одного элемента его можно заменить, не переделывая всю конструкцию.

    Исходя из расположения, лонжероны делятся на передние, задние, средние. Передние находятся в передней части машины под капотом, выполняют амортизирующую функцию. Если происходит лобовое столкновение либо занос, основная нагрузка приходится именно на эти лонжероны. Специально продуманная конструкция позволяет им поглощать энергию удара, обеспечивая защиту людям, находящимся в салоне машины.

    Задние лонжероны занимают место в зоне автомобильного багажника, проходят от заднего бампера до середины колесной базы. Если случается заднее столкновение, эти элементы берут на себя основную силу удара. Благодаря этому удается уберечь автомобильный салон от сильных повреждений.

    Лонжероны, которые проходят по всему днищу машины от передней до задней ее части – средние. Принимая на себя нагрузку от колебаний, они способствуют улучшению управляемости транспортного средства.

    3. Необходимость лонжеронов



    Лонжерон обеспечивает жесткость конструкции автомобиля

    Лонжерон обеспечивает жесткость конструкции автомобиля

    Лонжероны – не просто поддерживающие кузов балки. Кроме этого, они выполняют другие критически важные функции:

    1. Обеспечивают общую жёсткость конструкции. Без лонжеронов кузов автомобиля не способен выдерживать нагрузки, возникающие при движении. Эти детали обеспечивают продольную и поперечную жёсткость, предотвращая скручивание и деформацию кузова. Это особенно важно при езде по неровной дороге, при поворотах и торможении.

    2. Участвуют в распределении нагрузки. Лонжероны принимают на себя основную часть нагрузки от веса автомобиля, включая массу двигателя, трансмиссии, пассажиров и груза. Они равномерно распределяют эту нагрузку по всей конструкции, предотвращая локальные перегрузки и деформации.

    3. Влияют на безопасность. Одна из важнейших функций лонжеронов заключается в их влиянии на безопасность транспортного средства и находящихся в нем людей.

    Современные авто проектируются с участками кузова, которые должны смяться при столкновении, чтобы поглотить как можно больше энергии удара (так называемые «зоны деформации»).

    Лонжероны необходимы для крепления узлов и агрегатов машины

    Лонжероны необходимы для крепления узлов и агрегатов машины

    Передние и задние лонжероны как раз и являются основными элементами этих зон, без которых не произойдет эффективного поглощения энергии удара. В таком случае большая часть этой энергии передастся на автомобильный салон. Это может обернуться серьёзными последствиями для водителя и пассажиров.

    4. Используются для крепления узлов и агрегатов автомобиля. Лонжероны служат точками крепления множества компонентов автомобиля (подвески, рулевого управления, трансмиссии, топливного бака, бамперов, силового агрегата и др.). Без них было бы невозможно обеспечить надёжное и безопасное крепление этих узлов.

    5. Улучшают управляемость и устойчивость транспортного средства. Жёсткость кузова, обеспечиваемая лонжеронами, напрямую влияет на поведение автомобиля на дороге. Благодаря им машина лучше держит дорогу, точнее реагирует на вращение руля и меньше подвержена кренам. Особенно это важно для спортивных и скоростных автомобилей.

    4. Можно ли в автомобиле обойтись без лонжеронов



    Лонжероны делают с учетом всех необходимых требований безопасности

    Лонжероны делают с учетом всех необходимых требований безопасности

    Представить себе машину без лонжеронов можно. Но на практике она будет крайне ненадёжна, небезопасна и непрактична. Именно поэтому большинство современных авто оснащаются этими конструктивными элементами, которые тщательно проектируются и изготавливаются с учётом требований безопасности и эксплуатационных характеристик транспортных средств.

    Без лонжеронов автомобильный кузов потеряет свою несущую способность, не сможет выдерживать нагрузок. Даже небольшие неровности на дороге будут вызывать сильные вибрации, скрипы и потенциальную поломку конструкции.

    Существуют транспортные средства, в которых лонжероны заменены на альтернативные конструкции. К примеру, в некоторых легковых машинах установлены усиленные пороги или другие элементы кузова, выполняющие функции продольных несущих балок. Однако такие решения зачастую по прочности и надёжности уступают стандартным лонжеронам.

    В машинах с несущим кузовом (в том числе монококом) лонжероны также присутствуют, хотя и не всегда так называются. Они просто встроены в общую конструкцию кузова и не выглядят как отдельные балки.

    А теперь интересное видео с нашего канала:

    Переосмысление МиГ-29, которое превзошло оригинальную модель почти по всем параметрам




    Интересно также узнать про 6 самых опасных «китайцев» на вторичном рынке, которых лучше не брать.

    Обратите внимание:

    0
    1900
    Версия для печати