Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, кто оказывался внутри РАФ-2203, должен был обращать внимание на характерный деревянный пол микроавтобуса. Даже со скидкой на десятилетия подобное решение может выглядеть по меньшей мере спорным. Сложно поверить, но в действительности пол известного на всю страну «Рафика» отнюдь не так прост, как может показаться на первый взгляд. Итак, в чем же подвох?


Главный микроавтобус СССР. /Фото: ВКонтакте.

Главный микроавтобус СССР. /Фото: ВКонтакте.


Даже те, кто не застал Советский Союз в сознательном возрасте, должны хорошо помнить такой микроавтобус, как РАФ-2203 «Латвия», известный в народе просто как «Рафик». Когда-то на базе этих микроавтобусов делалось огромное количество специальных и служебных машин. Производили этим машины на Рижской автобусной фабрике в Латвии вплоть до 1997 года. Особенно широко «Рафики» использовались в России, Украине, Казахстане и Беларуси. Тем не менее в 1990-е годы в результате разрушения некогда общего экономического пространства, продукция прибалтийской республики была вытеснена с рынка импортными микроавтобусами, а также российскими малотоннажными грузовиками «ГАЗель», пошедшими в серию в 1994 году.

Пол не совсем деревянный. /Фото: wikipedia.org.

Пол не совсем деревянный. /Фото: wikipedia.org.


Конкретно РАФ-2203 хотя и не был идеально машиной, стал одним из лучших творений рижан. У этих машин было немало интересных особенностей. Однако, была одна любопытная штука, которая бросалась в глаза даже неискушенному в технике гражданину, – это деревянный пол «Рафика». Подобное решение уже тогда казалось многим людям по крайней мере странным. Сегодня и вовсе можно ошибочно предположить, что «деревянный» в 2203-ем сделали в целях экономии. Однако, это не так…

Популярный микроавтобус. /Фото: drive2.ru.

Популярный микроавтобус. /Фото: drive2.ru.


Начать стоит с того, что пол в «Рафике» был не совсем деревянным. Сделан он был из так называемой «бакелитовой фанеры». Бакелитовая фанера – это материал, изготовленный из соснового или березового шпона, спрессованного под воздействием высокой температуры и покрытого бакелитовым лаком. От обычной фанеры такой материал отличается повышенной прочностью и устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды, в том числе к воздействию влаги и перепадам температуры. При этом бакелитовый лист будет заметно легче аналогичной доски из обычного дерева. И конечно же, в отличие от металла, такая фанера по понятным причинам не ржавеет. Нужно ли говорить, что в контексте микроавтобуса — это один из лучших материалов для отделки пола?

Вот он бакелит. /Фото: etsy.com.

Вот он бакелит. /Фото: etsy.com.


Бакелит был изобретен (повторно открыт) в США в начале XX века американским химиком Лео Бакеландом, который в процессе работы искал замену для широко использовавшейся природной смолы, известной как шеллак. Этот материал широко использовался в промышленности и строительстве, при этом добывался не самым простым и не самым дешевым способом. В начале XX столетия шеллак можно было получить только из экскрементов самок некоторых видов тропических насекомых. В свою очередь бакелит должен был стать более доступной и экономически рентабельной синтетической альтернативой. В России аналог бакелита был синтезирован в 1914 году группой химиков Лисева, Петрова и Тарасов. В XX веке из бакелита делали огромное количество вещей начиная от корпусов бытовой техники и заканчивая магазинами для автомата Калашникова.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте как в СССР начали выпускать электрокары задолго до Tesla, и почему концепт оказался забыт.


Обратите внимание:







1989
5.06.2024 23:40
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё