Странные не очень большие столбы, установленные возле арок, могут наблюдать жители и гости Питера. Если быть более точными, то такие были практически во всех российских городах в определенное время, но больше всего их сохранилось именно здесь. Сегодня уже мало кто в курсе их настоящего предназначения. На самом же деле они устанавливались с вполне практической целью.
Необычные столбики расположены близко к стенам здания или колонны / Фото: arch-heritage.livejournal.com
Такие сооружения можно встретить даже возле памятников / Фото: somicheva.livejournal.com
Если более детально рассмотреть эти столбики, то можно увидеть насколько близко они расположены к стенам зданий. К тому же, ставились они туда достаточно давно.
Тумбы могут быть и каменными, и металлическими, иногда резными / Фото: m.mylove.ru
Конструкции могут быть самой разной формы / Фото: commons.wikimedia.org
Тумбы могут быть и каменными, и металлическими, иногда резными, имеющими интересную форму. В некоторых местах их роль выполняют стволы небольших по размеру старых пушек, или же балконные карнизы, правда, перевернутые.
Ограничители устанавливали с определенной целью / Фото: peterburg.center
Конструкции защищали углы зданий и сооружений от повреждений в результате наезда повозки / Фото: Instagram
Устанавливались они не просто так. Они выполняли определенную цель. Практически во всех городах России такие ограничители ставили в те времена, когда еще не было автотранспорта и люди передвигались в повозках, на лошадях. Очень часто на поворотах повозку заносило. В результате этого острые оси и деревянные колеса становились причиной повреждения углов различных сооружений, начиная от лестничных конструкций, углов зданий и заканчивая памятниками.
Колесоотбойные тумбы имели разнообразную форму и устанавливались преимущественно под наклоном / Фото: somicheva.livejournal.com
Чтобы минимизировать риск таких повреждений, устанавливали вот такие ограничители, которые именовались колесоотбойными или приворотными. Если присмотреться, то они имели в большинстве своем коническую либо круглую форму или же крепились под наклоном. Делалось это для того, чтобы, если повозка вдруг наедет на ограничители, то колесо сползало плавно на землю.
Выполнять свою практическую функцию тумбы перестали с появлением на городских дорогах автомобилей с металлическим кузовом / Фото: m.russiainphoto.ru
Выполнять свою практическую функцию эти тумбы перестали с появлением на городских дорогах небольших автомобилей с металлическим кузовом. Водители стали более аккуратными. Понятно, что ни у кого не было желания регулярно заниматься рихтовкой после каждой неосторожной парковки и наезда на столбик.
Больше всего колесоотбойников сохранилось в Санкт-Петербурге / Фото: unico-unicornio.livejournal.com
Постепенно колесоотбойники стали исчезать с городских улиц. Больше всего на сегодняшний день их сохранилось именно в Санкт-Петербурге.
Не менее интересно будет узнать, что за «Человейник» в Питере, или Как живется в доме, где 35 подъездов, 3708 квартир и парковка во дворе.