Экономим на обслуживании машины.
Новый или уже бывший в употреблении автомобиль всегда будет требовать от своего владельца немало вложений, заставляя задуматься о способах экономии честно заработанных денег на обслуживание личного транспорта.
Но если в одном случае экономия может обернуться для собственника автомобиля настоящим финансовым провалом, при разумном подходе к этому делу можно сохранить значительную часть семейного бюджета и сам автомобиль в состоянии, близком к первозданному.
Как сэкономить на обслуживании автомобиля перед покупкой
Еще до покупки машины на ней можно сэкономить/ Фото: avtoritet-center.ru
Обслуживание автомобиля – дело нехитрое, но достаточно затратное. Даже если это будет совершенно новый аппарат, только что покинувший автосалон, вам в любом случае потребуется тратить определенную сумму на поддержание его функциональных узлов в рабочем состоянии. Поэтому начать экономию следует на стадии выбора автомобиля, если его у вас ещё нет.
И вот только несколько способов, как это сделать правильно:
Обратите внимание на тип двигателя. Есть автомобили, под капот которых вы не заглянете никогда в жизни, но есть и такие, которые через 100-150 тысяч километров потребуют капитального ремонта. При этом одни из них могут быть крайне жоркие на масло, другие же за тысячи километров не съедят и лишнего миллилитра от положенного объёма ГСМ. И снова экономия.
Объём мотора. Если вы ни при каких условиях не будете использовать на полную катушку все 300-400 лошадиных сил, отдайте предпочтение моторам с меньшим количеством литров. Во-первых, это значительно скажется на стоимости автомобиля в меньшую сторону, во-вторых, затраты на бензин будут гораздо ниже.
Автомобиль с турбиной/ Фото: avtocod.ru
Наличие или отсутствие турбины. Иногда она бывает просто необходима, но если вы не любитель устраивать бешеные гонки по автомагистралям, и ваш маршрут ограничивается дорогой из дома на работу и обратно, откажитесь от турбинного двигателя. Это позволит вам сэкономить гигантскую сумму денег в будущем, когда срок эксплуатации турбины подойдёт к концу.
Выбирая автомобиль, потрудитесь узнать всё об особенностях его лакокрасочного покрытия. Одни машины могут похвастаться неубиваемой эмалированной бронёй, другие же будут страдать от попадания в кузов даже мелких камней, а это дополнительные и немаленькие расходы.
Если это подержанный автомобиль, не пожалейте денег на полную диагностику двигателя, трансмиссии, ходовой части и электрики. Потратив небольшую сумму денег перед покупкой, вы точно будете знать о том, что через пару тысяч километров вам не придётся раскошеливаться на капитальный ремонт мотора или переборку коробки передач.
Список может продолжаться и дальше – например, можно обследовать покупаемый автомобиль на наличие существенных изменений его конструкции. При постановке на учёт вас могут попросить вернуть всё, как говорится, до заводских настроек, а такие переделки обычно выливаются в десятки тысяч рублей непредвиденных расходов. И таких примеров множество.
Чего не стоит делать во избежание дополнительных расходов
Чего не нужно делать, чтобы не переплачивать за эксплуатацию машины/ Фото: top-sto.ru
Любая экономия должна быть разумной и уместной для конкретного автомобиля, но не лишённой здравого смысла для всех машин в целом.
Например, если завод-производитель рекомендует заливать в топливный бак 98-й бензин, глупо в целях экономии заправляться 95-м или 92-м топливом, потому как двигатель конкретно этого автомобиля рассчитан на определённое время детонации топлива в цилиндре. Преждевременное сгорание топливовоздушной смеси выведет из строя не только коллектор, но и добрую половину деталей двигателя, что никогда не окупится сэкономленными на топливе деньгами.
То же самое касается и горюче-смазочных материалов. Всегда следует покупать только оригинальное и только подходящее для двигателя вашего автомобиля масло. Экономить на масле сейчас – значит попасть на дорогостоящий капитальный ремонт мотора или коробки в будущем. Так же крайне не рекомендуется завышать сроки замены масла, а лучше и вовсе менять смазывающие жидкости на 1,5-2 тысячи километров раньше, чем это установлено производителем авто. Машина сможет проходить гораздо дольше оговоренного гарантийного пробега и приблизиться к рекордам автомобилей-миллионников, только если вы будете соблюдать правила и сроки замены масла в двигателе и трансмиссии вашего автомобиля.
Также не стоит покупать автозапчасти на вторичном рынке, потому как вы никогда не узнаете реальный пробег выбранной вами детали. Особенно осторожным нужно быть с запасными деталями ходовой части. Кажущаяся исправность может крыться за умело завуалированной технологией изготовления контрафактных запчастей, каждая из которых может рассыпаться прямо во время движения на высокой скорости. Помимо впустую потраченных денег и дополнительных расходов на ремонт, вы рискуете здоровьем и жизнью близких вам людей. На этом точно не стоит экономить.
Экономим на обслуживании автомобиля после покупки
Качественный автосервис поможет сберечь деньги/ Фото: autotechcenterpobeda.ru
Допустим, у вас уже есть автомобиль – новый, или уже повидавший немало километров изъезженных дорог. Как сэкономить на обслуживании в этом случае? Способов оставить в кармане существенную сумму денег без ущерба для технического состояния автомобиля предостаточно.
Начнём с самого простого:
Любая экономия должна быть разумной, поэтому никогда не ремонтируйте самостоятельно там, где можете допустить непростительные ошибки при установке запчастей. Не покупайте китайские аналоги чего бы то ни было. Даже безобидные щётки стеклоочистителя, изготовленные в подвале, вскоре станут предметом непредвиденных расходов. Какая уж тут экономия?
Советы для автомобилистов
Своевременное техобслуживание машины – разумное средство экономии/ Фото: avto.tatar
Вовремя обслуживайте все узлы вашего автомобиля, и тогда вы никогда не станете невольным заложником непредсказуемого поведения автомобиля.
Берегите машину. Для этого объезжайте глубокие ямы, не насилуйте двигатель, не допускайте столкновений с другими автомобилями, даже если вы правы. Паркуйтесь, только если точно уверены в безопасном совершении манёвра. Эти простые правила помогут сохранить рыночную стоимость автомобиля на более высоком уровне.
Если позволяют конструктивные особенности машины, установите газобаллонное оборудование. Со временем вы отобьёте его стоимость и начнёте реально экономить на топливе.
Никогда не давайте свой автомобиль покататься, даже если просит лучший друг. В чужих руках техника, как правило, не выдерживает натиска неумелых и незнакомых для неё телодвижений, отчего будет испытывать повышенный износ.
Не жалейте денег на мойку кузова, защищайте его воском осенью и весной, вовремя замечайте сколы и царапины и устраняйте такие проблемы на месте, чтобы ржавчина не ушла вглубь металла – обычно это приводит к удорожанию кузовного ремонта в будущем.
Но, несмотря на меры экономии, есть популярные автомобили, обслуживание которых влетает в копеечку!