В советские времена в зимнее время можно было увидеть немало автомобилей, у которых радиатор закрывался специальным фартуком, фанеркой или картонкой. Встретить «чудаков», которые делают так и сегодня с современными автомобилями, все еще можно. Само собой, большинство автомобилистов к подобным модным «лайфхакам» относятся с известной степенью недоверия. Так откуда же появился совет вставлять картонку в радиатор?
Вставляют в радиатор по сей день. /Фото: avtovirtuoz.by.
Можно подумать, что совет закрывать радиатор каким-нибудь фартуком – это очередная водительская байка, рожденная где-нибудь в «лихие 90-е» или даже 1980-е годы, когда было модно закладывать квартиру в МММ, заряжать воду от телевизора и верить в работоспособность гипноза. Жирную точку в любых спорах на этот счет поставит почти любое руководство по эксплуатацию автомобиля времен Советского Союза.
Берем руководство по эксплуатации. /Фото: rusbuk.ru.
Находим, например, «Руководство по эксплуатации автомобилей. ВАЗ 2106, 21061, 21063» и начинаем листать. Уже на первых страницах встречаем упоминание заветных «картонок»-чехлов на радиатор. В руководстве говорится о том, что при температуре -25 С, а также при сильном снегопаде рекомендуется закрывать решетку радиатора защитным фартуком для более интенсивного прогрева и сохранения тепла. Такой совет давал сам завод изготовитель.
Все дело в устройстве машины. /Фото: rallysale.ru.
Если найти и открыть такое же руководство, но только для автомобилей «Волга», то там данный совет будет распространяться уже на ситуации с температурой воздуха от 0 С и ниже. Примечательно, что специальные чехлы для радиатора шли в комплекте новых автомобилей в СССР. Однако, насколько актуально это все для машин современных? Для центральной части России с ее относительно мягким климатом при условии, что ДВС в автомобиле работает приемлемо, данные советы чаще всего не актуальны. Другое дело регионы с суровым климатом. В условиях сильных морозов «советский лайфхак» может быть вполне оправдан. Однако, в конечном итоге все это зависит от конструкции автомобиля и принципа работы вентилятора. Все-таки многие современные авто не испытывают на морозе тех проблем, что машины второй половины XX века.
Смысла особого нет. /Фото: momotuning.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса.