Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Для российских автомобилистов ушедший 2023 год каких-либо существенных потрясений не принес. Это, если не считать «потрясением» планомерный рост цен буквально на все, что связано с автомобилем. Дороже стали платные дороги, технический осмотр, топливо, утилизационный сбор и сами машины. Последние по некоторым оценкам прибавили в цене от 25 до 30%. Новые автомобили дорожали быстрее и сильнее, чем подержанные. Впрочем, и машины с пробегом отстают в этом отношении непринципиально. На фоне все перечисленного остается спросить, чем в новом году порадуют отечественные законодатели?

1. Новые права для иностранцев


Теперь нужно переполучать права. |Фото: rally36.ru.

Теперь нужно переполучать права. |Фото: rally36.ru.


Начиная с 1 апреля 2024 года, все иностранцы, получающие российское гражданство, должны будут в течение года получить новые российские права. Срок отводится не с момента вступления в силу закона, а с момента получения российского гражданства. Процедура повторного получения прав будет для большинства водителей упрощенной. Категории А, B, М отделаются сдачей теоретического экзамена. А вот владельцы прав категорий С и D (для управления автобусами и грузовиками) должны будут сдать не только теорию, но и практику. Исключением станут автомобилисты из числа граждан Беларуси. Получив еще и российское гражданство, такие водители освобождаются от получения российских водительских прав.

2. Изменения в ОСАГО



Появятся кратковременные полисы. |Фото: zdes-osago.ru.

Появятся кратковременные полисы. |Фото: zdes-osago.ru.


Со 2 марта 2024 года в России начнет действовать новый вид автомобильной страховки – краткосрочные ОСАГО. Получить такое удостоверение можно на срок от 1 суток до 3 месяцев. Что касается цен на краткосрочные полисы, то о них пока ничего не известно. Однако, любой «месячный» полис будет обходиться заметно дешевле «годового». В целом новая услуга призвана упростить жизнь «сезонных» водителей и мотоциклистов, а также избавить от избыточных трат тех, кто, например, занимается продажей транспортного средства и не хотел бы покупать ОСАГО на целый год ради нескольких дней или недель. Отдельно стоит упомянуть еще и о том, что в 2024 году каких-либо изменений в отношении тарифного коридора и базовых ставок полисов не ожидается.

3. Еще больше штрафов



Штрафов станет больше. |Фото: osnmedia.ru.

Штрафов станет больше. |Фото: osnmedia.ru.


Новые штрафы прямо связаны с новой редакций КоАП России. Когда она все-таки выйдет в свет, ответственность по ряду административных статей будет заметно ужесточена. Наказывать, как и ожидалось, будут в первую очередь рублем. Главных нововведения три. Первое – наказание за езду без страхового полиса может взлететь с 800 до 5 тысяч рублей. Второе – штраф за шум может быть поднят в 10 раз с 500 до 5 тысяч рублей. Правда в 2024 году увеличат его лишь в том случае, если законотворцы успеют «протолкнуть» законодательное обоснование камер с оборудованием для измерения шума. Третье – в России будет возвращен штраф за среднюю скорость на участке с камерами. Также в законе должно появиться конкретное определение «средней скорости». Также готовится целая пачка штрафов для пользователей средств «индивидуальной мобильности» (гироскутеры, электросамокаты и т.п).

4. Изменения в ТС



Новые правила... |Фото: avtoshkola177.ru.

Новые правила... |Фото: avtoshkola177.ru.


Полис ОСАГО будет исключен из перечня документов, необходимых для постановки транспортного средства на учет в ГИБДД. Соответствующий законопроект изменяющий порядок постановки и снятия с учета автомобиля при совершении сделки был взят Государственной думой на рассмотрение еще осенью прошлого года. Отдельно следует упомянуть еще и о том, что в рамках готовящихся изменений хозяин транспортного средства получит возможность снять авто в день продажи, если соответствующий договор был заключен у нотариуса или через сервис «Госуслуги». Благодаря этому в России исчезнет риск получения штрафа за проступки, совершенные уже новым владельцем.

5. Еще больше камер?



Камер станет поменьше. ¦Фото: om-saratov.ru.

Камер станет поменьше. ¦Фото: om-saratov.ru.


На сей раз не больше, а меньше! По последним данным количество передвижных и стационарных комплексов фото и видео фиксации перевалило в России за 26 тысяч и продолжает расти. В полиции сложилось двойственное отношение к камерам. С одной стороны, нет убедительных фактов, подтверждающих эффективность средств фиксации с точки зрения повышения безопасности. Тем более, что в 2023 году аварийность на дорогах выросла. С другой стороны, камеры на дорогах совершенно точно удерживают от проступка водителей из числа сознательных нарушителей. Поэтому камеры с российских дорог никуда не исчезнут, однако рост их числа теперь будет сдерживаться законом. Изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2024, четко оговаривают возможные места установки, не возможные места установки, а также конкретные случаи, когда монтаж и использование «специальных средств» вообще разрешены.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 8 особенностей прототипа российского электромобиля Amber: что о нем говорят в Сети.


Обратите внимание:







2112
5.01.2024 21:22
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё