Как известно, в России есть только две настоящие беды. Вторая – это дороги. О ней сегодня и хотелось бы поговорить. Многим гражданам кажется, что единственной причиной, почему в стране такие проблемы с асфальтным покрытием, была и остается банальная коррупция. Однако, на самом деле все далеко не так просто, как всем нам хотелось бы.
1. Климат и география
С климатом все сложно. |Фото: malinka-kalinka.ru.
Русская география и климат – это, пожалуй, ничуть не меньший враг для отечественных дорог, чем вороватый чиновник. В России тысячи километров дорог, при этом по стране крайне неравномерно распределено население. Поэтому строить и обслуживать во многих местах не только сложно, но и дорого. Низкие температуры, дождливые межсезонья, морозные зимы, частые перепады температур на протяжении года или напротив слишком низкие температуры в течение большей его части. Все это не добавляет российским автомобильным трассам здоровья.
2. Устаревшие проекты, плохое проектирование и низкокачественные материалы
Проекты по большей части старые. |Фото: voms.ru.
После распада Советского Союза в дорожном строительстве банально не хватает специалистов. Мало свежих кадров, особенно молодежи. Проектировать новые дорогим практически некому. Поэтому вынуждены строить во многом опираясь на проекты 30-50-летней давности. А ведь прогресс на месте не стоит… Усугубляется ситуация с устаревшими проектами и плохим проектированием еще и низкокачественными материалами. В большинстве случаев качество щебня и битума оставляет в России желать лучшего. Только недавно Росавтодор взялся за ужесточение правил в отношении дорожных стройматериалов. Дело сдвинулось с мертвой точки, однако ощутимого результата пока нет.
3. Ненормативные нагрузки
Нельзя перегружать дороги. |Фото: begeton.com.
Далеко не последняя проблема заключается в том, что российские дороги регулярно подвергаются ненормативным нагрузкам. Опять-таки, далеко не везде банально есть возможность следить за тем, чтобы по тому или иному участку не ездили слишком тяжелые транспортные средства. Постепенно в стране вводится автоматическая система контроля за «многотонниками», однако процесс идет медленно. Из хороших новостей можно упомянуть еще и о том, что не так давно транспортный налог наконец начали дифференцировать… Тем не менее, тяжелогруженные грузовики все еще остаются едва ли не главным бичом российского асфальта.
4. Отсутствие регулярного контроля и ремонта
С ремонтом все не просто. |Фото: kurieronline.ru.
Те, кто должны следить за качеством дорог в стране, есть, а вот стимула выполнять свои служебные обязательства у них по всей видимости нет. С чем это связано: с недостаточным уровнем материальной мотивации или напротив с избытком «обратной материальной мотивации» от заинтересованных лиц – пускай, решают компетентные органы. При этом из-за того, что в стране нет надлежащего контроля за качеством покрытия, нет и ремонтных работ. Конечно, в каждом регионе наберется пара-тройка хорошо заметных исключений. Однако в целом по стране ситуация все еще сложная. Часто она усугубляется еще и тем, что в регионе и за ремонт, и за строительство в конечном итоге отвечает один и тот же бизнес. Монополии губят российские дороги хуже любой коррупции.
5. Недостаточное финансирование и коррупция
Коррупция - беда. ¦Фото: center-sirius.ru.
Правильнее было бы сказать, что дорожное строительство финансируется не недостаточно, а неравномерно. Денег на дороги в некоторых регионах страны не хватает. В первую очередь финансирования недостает на обслуживание. Ну, и конечно же, все перечисленные проблемы дополняются и усугубляются извечной проблемой любой страны – воруют.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, что за странные «штыри» можно увидеть вдоль российских морских берегов.