Если автомобилист не хочет, чтобы двигатель его автомобиля вышел из строя раньше положенного срока, то ему следует позаботиться об исправной работе системы охлаждения. Для того, чтобы сделать это, в первую очередь придется разобраться в том, что же такое на самом деле тосол и антифриз, в чем между ними заключается разница. А самое главное – что лучше использовать.
Первые двигатели уже грелись. /Фото: drive2.ru.
Когда появились первые автомобили, их двигатели уже нуждались в охлаждении. Столетие назад охлаждение было преимущественно водяным. Однако, совсем скоро стало понятно, что использование воды недопустимо в тех широтах, где в зимний период ударяют морозы. Чтобы элементы двигателя не раскорячивало от замершей воды, люди очень быстро додумались использовать антифриз.
Все жидкости одинаковые. /Фото: auto-gl.ru.
Антифриз – это вовсе не какая-то специальная жидкость, а целое семейство жидкостей, предназначенных для охлаждения двигателей внутреннего сгорания в условиях холодного климата. Кроме того, антифризы используются для очистки стекол в зимнее время. Еще одной областью их применения является авиация, где помимо прочего антифризы наносят на фюзеляж самолета, в качестве средства от обледенения. Готовят антифризы на базе воды, в которую добавляют одноатомные спирты, глицерин, этиленгликоль или пропиленгликоль.
Важно: все антифризы ядовиты для человека и животных!
Главное вовремя менять. /Фото: utilit.ru.
На сегодняшний день в разных странах мира, у разных производителей автомобилей, установлено множество стандартов для незамерзающих жидкостей. Например, марка Volkswagen использует пять категорий антифризов при заводской заправке новых автомобилей, которые обозначаются буквами C, F, G, H и J. К каждой из этих категорий предъявляются свои требования. Само собой, подобных примеров в автопроме великое множество.
Все тоже самое. /Фото: mashtop.ru.
Что же касается «главного отличия» тосола и антифриза. Его нет. Хотя бы потому, что «Тосол» — это и есть антифриз. На самом деле это не название жидкости, а просто название марки, которая появилась в Советском Союзе в 1960-е годы. Соответственно, существует множество разновидностей тосола, которые отличаются своими эксплуатационными качествами, а самое главное – температурой при которой жидкость начинает закипать. Например, существует Тосол-А» и «Тосол-АМ», а также «Тосол-А65» и еще многие другие маркировки.
Никакой разницы. /Фото: sovetclub.ru.
Таким образом, главное, что нужно знать при выборе охлаждающей жидкости для двигателя – это то, что перед покупкой следует ознакомиться с эксплуатационными параметрами своего автомобиля, его мотора, а также нужного состава. Благо, вся необходимая информация для правильного вывода содержится на этикетке.
В продолжение темы читайте про 9 распространенных мифов об автомобилях, в которые некоторые принимают за чистую монету и не только.