Не всегда все получается, так, как хотелось бы.
Последнее, чего хочет любая компания, - это, чтобы ее новый продукт, в разработку которого были вложены миллионы, с треском провалился на рынке. Иногда нет никакого способа узнать, будет ли продукт популярным или его проигнорируют. Приведем примеры некоторых из самых крупных ошибок в истории бизнеса.
1. Pepsi AM
Полный провал: Pepsi AM.
В 1989 году корпорация Pepsi выпустила для людей, не употребляющих кофе, новый продукт под названием «Pepsi AM». Смысл состоял в том, чтобы люди за завтраком пили эту газировку, содержащую на 28% больше кофеина. Но никто не захотел этого делать, и Pepsi AM быстро исчез с полок.
2. Бездымные сигареты
Полный провал: бездымные сигареты.
Выпущенная в 1988 году RJ Reynolds бездымная сигарета должна была стать настоящим «прорывом», и компания вложила 325 миллионов долларов в этот продукт. К несчастью для всех, сигареты вообще не прижились из-за того, что их нужно было подкуривать «по-особенному», а также из-за угольного привкуса во рту после курения.
3. Ford Edsel
Полный провал: Ford Edsel.
В 1957 году компания Ford решила выпустить новый автомобиль для американцев среднего класса. Руководство так сильно верило в Ford Edsel, что вложило в эту модель 250 миллионов долларов. Однако, когда авто попало в продажу, его не стали покупать из-за ряда недочетов. Авто прослыло крайне прожорливым, а также у него часто заклинивал багажник, не закрывался капот, протекало масло и т. д. Однако вместо того, чтобы отказаться от продаж, Ford продолжал пытаться реанимировать обреченную машину, но в конце концов снял ее с конвейера в 1960 году.
4. Apple Newton
Полный провал: Apple Newton.
Еще в 1991 году идея карманного компьютера была научной фантастикой. Но Apple решила выпустить Apple Newton - карманный КПК, который мог делать простейшие вещи, такие как работа с заметками или органайзером. Единственная проблема заключалась в том, что технология «записей от руки» не работала так, как обещала компания. Люди задавались вопросом, зачем им нужно менять блокнот стоимостью 5 долларов на гаджет, который ничего не может, стоимостью 700 долларов.
5. Чипсы Wow!
Полный провал: Чипсы Wow!
Чипсы Wow!, выпущенные Frito-Lay в 1998 году, провалились на рынке по вполне понятной причине. Они не содержали жира, а в их состав входила «олестра» - вещество, которое действует как слабительное, если съесть его слишком много.
6. Coca-Cola New Coke
Полный провал: Coca-Cola New Coke.
В 1985 году Coca-Cola продавала свою колу в банках в течение уже пятнадцати лет. Решив «освежить» продукт, компания выпустила «New Coke» - колу, сделанную по совершенно новому рецепту. Клиентам это явно не понравилось, и они начали скупать оригинальную Coca-Cola, опасаясь, что она исчезнет с продажи. New Coke так и не начали покупать.
7. Йогурт Cosmopolitan
Полный провал: йогурт Cosmopolitan.
Вряд ли первое, о чем думают читатели журнала Cosmopolitan, открывая новый номер, это «Я бы съел сейчас йогурт». Несмотря на это, в 1999 году руководство Cosmopolitan решило выпустить собственную линейку йогуртов и даже продавать их по более высокой цене. Результатом был полный провал, и продукт исчез с полок магазинов через 18 месяцев.
8. Sony Betamax
Полный провал: Sony Betamax.
Когда домашнее видео стало крайне популярным, и видеокассеты появились чуть ли не в каждом доме, было два формата записи: VHS и Betamax. Теоретически Betamax был более лучшим форматом, обеспечивающим более качественную запись. Тем не менее компания JVC, которая выпускала кассеты VHS, подписала договоры почти со всеми крупными магазинами продажи и аренды кассет. В итоге Betamax постепенно исчез с полок.
9. HD-DVD
Полный провал: HD-DVD.
Когда в последнее десятилетие появились телевизоры с высокой четкостью картинки, началась война, аналогичная сражению Betamax и VHS. Речь идет о форматах HD-DVD от Toshiba и Blu-ray от Sony. Sony предоставила более качественный продукт, но Toshiba заявила, что HD-DVD можно легко производить по более низкой цене. Тем не менее HD-DVD не продержался слишком долго, поскольку ведущие корпорации поддержали Sony.
10. The Nook
Полный провал: The Nook.
Когда Amazon и Apple выпустили свои Kindle и iPad, компания Barnes and Noble почувствовала, что ее империя по продаже книг пошатнулась, и в срочном порядке выпустила планшет / электронную книгу The Nook. Но он просто не мог конкурировать с «читалками», которые уже расхватывали, как горячие пирожки.
11. Фиолетовый кетчуп Heinz
Полный провал: фиолетовый кетчуп Heinz.
В начале 2000-х годов компания Heinz выпустила ряд дурацких разноцветных разновидностей кетчупа, включая фиолетовый, розовый, оранжевый и цвета морской воды. Сначала продукт стал популярным, а затем его попросту перестали покупать.
12. Amazon Fire Phone
Полный провал: Amazon Fire Phone.
Появления Amazon Fire Phone почти никто даже не заметил. Смартфон получил очень плохие рецензии и вчистую проигрывал по ТТХ iPhone и Samsung Galaxy. У Amazon не было ни малейших шансов с таким посредственным устройством.
13. Nokia N-Gage
Полный провал: Nokia N-Gage.
До появления смартфонов почти во все видеоигры можно было поиграть на устройствах Nintendo или Sony, но никак не на обычных мобильных телефонах. Nokia попыталась преодолеть эту пропасть между телефонами и игровыми консолями, выпустив Nokia N-Gage. Тем не менее плохие отзывы, отсутствие игр и высокая цена устройства не сделали его хитом.
14. HP Touchpad
Полный провал: HP Touchpad.
В феврале 2011 года компания HP пригласила тысячи журналистов на презентацию своего их нового устройства HP Touchpad. Однако отсутствие даты выпуска или цены в конечном итоге погубило проект. В итоге Touchpad был выпущен почти без рекламы и его сняли с продаж через несколько недель.
15. Microsoft Zune
Полный провал: Microsoft Zune.
Выпущенный в 2006 году Microsoft Zune был явной попыткой конкурировать с очень успешным iPod от Apple. Однако к тому времени, когда Microsoft выпустил свое устройство, Apple уже продала 100 миллионов iPod. Продажи Zune были ужасными, и музыкальный плеер так никогда и не стал популярным.
На чем только не пытаются заработать люди в наше время. И можно ли их в этом винить? Так или иначе, смотрим на еще 20 нарядных подсвечников, которые согреют душу в холодный промозглый день сделав его теплее и добрее.