Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Автоматическая коробка переключения передач часто воспринимается в водительской среде как новомодная «финтифлюшка», пригодная только для езды по ровному, сухому асфальту. Определенно, старые-добрые механические коробки в среднем надежнее и выносливее своих автоматических родственников. Однако, все это еще не значит, что при желании нельзя погубить и «надежную» механику. Особенно, если систематически допускать одни и те же ошибки в эксплуатации транспортного средства.

1. Слишком быстрое переключение передач


Важно правильно переключать. /Фото: flickr.com.

Важно правильно переключать. /Фото: flickr.com.


Первая и наиболее распространенная ошибка среди автомобилистов. Так, многие новички ошибочно включают нужную передачу до того, как было полностью выжато сцепление. Это приводит к тому, что переключение начинается в момент, когда двигатель еще не до конца рассоединился с трансмиссией. А значит, крутящий момент продолжает передаваться на колеса, что приводит к резкому и крайне нежелательному увеличению нагрузки на шестеренки и синхронизаторы. Нужно ли говорить, что подобное отношение приводит к ускоренному износу компонентов МКПП и даже может стать причиной поломанных зубьев?

2. Неправильное использование задней передачи



Только когда машина остановилась. /Фото: drive2.ru.

Только когда машина остановилась. /Фото: drive2.ru.


Вторая серьезная ошибка, которую допускают многие автомобилисты – это несвоевременное включение задней передачи. В первую очередь это касается ситуаций, когда автомобиль движется под горку или катится по инерции. Попытка включения задней передачи приводит к резкому увеличению нагрузки на всю коробку. А уже это с высокой долей вероятности может закончиться поломкой зубцов шестерней. Кроме того, серьезную нагрузку в такие моменты испытывает и весь диск сцепления. Не стоит забывать о том, что заднюю передачу можно включать только тогда, когда автомобиль полностью остановлен.

3. Неправильный выбор передачи



Важен правильный вариант. /Фото: playbookpro.ru.

Важен правильный вариант. /Фото: playbookpro.ru.


Не стоит забывать и о том, что механическая коробка все еще нуждается в правильном выборе тех самых передач в соответствии со скоростью движения автомобиля. Например, не стоит ездить с малой скоростью на высокой передаче. В этом случае, нагрузка на трансмиссию возрастает в несколько раз, что самым негативным образом сказывается на степени износа. Аналогичным образом не стоит разгоняться или двигаться в горку на высокой передаче. Подобные действия так же значительно ускоряют износ всей коробки и могут стать причиной ее скорого и абсолютно неожиданного выхода из строя.

4. Игнорирование планового ТО



Масло надо менять регулярно. /Фото: yandex.ru.

Масло надо менять регулярно. /Фото: yandex.ru.


Последнее, о чем точно не стоит забывать, так это плановое техническое обслуживание. Касается это далеко не только механической коробки передач. Впрочем, если вести речь непосредственно о ней, то важно еще раз напомнить о необходимости регулярного контроля над уровнем масла! Конечно, даже сегодня во многих автомобилях установлены МКПП без соответствующего щупа, что затрудняет проверки. Однако, это не повод отказываться от них в принципе. Проверять уровень масла следует хотя бы раз в квартал, а еще лучше – раз в месяц.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о то, как на панели загорелся «Check Engine»: можно ли как-то выяснить причину самостоятельно без автосервиса.


Обратите внимание:







194
4.10.2024 22:28
В закладки
Версия для печати