Боевой корабль - это всегда массивный транспорт, который просто так не выведешь из строя. Здесь нужны специальные средства. Таким средством против массивных кораблей можно считать круглую морскую мину. Она несет в себе большое количество взрывчатого устройства и может легко повредить боевой корабль. Но многие задаются вопросом, для чего на круглых минах есть рога, которые торчат в разные стороны?
На самом деле мин, которые могут поразить корабль огромное количество. Но практически все они выполнены в одном дизайне. На каждой из них расположены так называемые «рога». Первое упоминание мин такого предназначения было в Китае, в XVI веке. Это время требовало от военнослужащего довольно большой сноровки и опыта, чтобы самому не подорваться на ней. Сведений об обучении минеров того времени не осталось, но кажется они были людьми, имеющими большую отвагу и смелость. Ведь не каждый решится выполнять такие сложные действия.
Так выглядят морские мины с «рогами» / Фото: itcrumbs.ru
Минеры того времени работали так: они максимально близко подплывали на лодке к вражескому кораблю, буксируя за собой огромную деревянную мину. Чем ближе к кораблю противника подплывал минер, тем лучше и больше был нанесенный урон. После того, как мина была отбуксирована, нужно было поджечь ее фитиль и максимально быстро покинуть место, где установлена опасная мина.
С течением времени технологии изготовления мин развиваются и сами устройства постепенно изменяют свой вид. Мины становятся опаснее и намного сложнее в конструкции. Сейчас у морских мин есть устоявшаяся в течении полутора столетий ассоциация. Большинство людей представляют ее круглой и с торчащими по бокам «рогами» в виде шипов.
Установка мины во время Второй Мировой войны / Фото: korvet2.ru
Оказывается эти «рога» на мине расположены не просто так. Они имеют некоторые предназначения. Как отмечают конструкторы, первое предназначение данных шипов - это датчики, которые находятся внутри них. Такие датчики позволяли привести детонатор боеприпасов в действие. Вторым предназначением данных шипов является стабилизация положения громоздкой мины на воде.
Многие задаются вопросом, что будет если человек возьмет и дотронется до таких «рогов»? Инженеры отмечают, что ничего не должно произойти, ведь они довольно безопасны. По таким шипам, конечно не стоит бить кувалдой и проверять их работоспособность. Можно бить кувалдой по шипам, если знаешь куда ее надо направить и имеешь в этой сфере большой опыт.
Морские саперы обезвреживают мину / Фото: russiainphoto.ru
Если обычный человек потрогает такие шипы руками, то мина не должна сработать. Силы обычного человека будет мало для того, чтобы детонатор резко сработали нанес травмы. «Рога» мины предназначены для того, чтобы столкнуться с очень твердой поверхностью, которая в свою очередь сможет погнуть или сломать такие шипы. Даже если небольшая лодка попадет на такую мину, она не должна сработать, потому что силы маленькой лодки недостаточно, для срабатывания мин.
Сама морская мина внешне похожа на большой стальной шар. Внутри нее содержится огромное количество взрывчатого вещества. Отмечается, что оболочка морской мины довольно устойчива к давлению водной сферы. Даже сейчас в современном мире в морских просторах иногда встречаются мины, которые были предназначены еще для конфликтов происходивших ранее мировых войн.
Устройство морской мины / Фото: ha-ha.mirtesen.ru
Обычно мина располагается ниже уровня воды, это позволяет быть незаметной для людей, которые находятся на палубе корабля. Мина обычно жестко зафиксирована на одном месте громоздким якорем или прочной цепью, которая удерживает ее от хаотичного плавания.
Установить такую морскую мину сумеет не каждый. Установка мины - это довольно опасное и ответственное занятие. В ХХ веке мины устанавливали вручную. В процессе установки по палубам минных заградителей, сами мины перемещались с помощью рельс. Мины перевозили в тележках, сделанных из стали. Также была станина, на которой располагался барабан с тросом. Конец троса был прикреплён к самому корпусу морской мины.
Боевой корабль и морские мины / Фото: en.reseauinternational.net
Далее взрывоопасная мина сбрасывалась в одно время с тележкой за борт на морскую воду. Тележка в таком моменте выполняла функции якоря. Фиксирование боеприпаса на станине происходило оригинально, применяли самый обычный сахар. Как только происходило погружение всех предметов в воду, сахар постепенно растворялся и терял свои свойства, а тележка медленно отрывалась от морской мины, погружаясь на самое дно. Тележка была прикреплена цепким тросом и фиксировала опасный боеприпас.
Морские мины данной конструкции имели и большой минус. Такой боеприпас был очень чувствителен к влажной среде. Если в море происходил шторм, то морякам приходилось тщательно прятать морские мины от брызг воды. Иначе мина могла резко сорваться с рельс и удариться о другую мину, тогда корабль, который их перевозил практически мгновенно уничтожался. После такого столкновения мин от корабля практически ничего не оставалось.
Морская мина в современности / Фото: glav.su
В современное время морские мины делают намного безопаснее. Но даже сейчас с ними требуется осторожное обращение. Для того, чтобы заниматься их установкой обязательно стоит пройти длительное обучение.
На Novate.ru также есть интересный материал про подлодки и корабли,которые получит флот России в 2023 году.