Фото: Volvo.com
В прошлом году крупнейший шведский производитель легковых автомобилей Volvo отметил свой 90-летний юбилей. Мало кто знает, что именно Volvo внесла крупнейший вклад в совершенствование систем автомобильной безопасности.
Начало пути
Официально компания Volvo была основана в далеком 1927 году. Первоначально Volvo была подразделением холдинга SKF. Компанию возглавил Ассар Габриэльссон. В этом же году Volvo представила свое первое детище — автомобиль, который в народе получил название «Яков». Компания впервые на рынке оснастила свой автомобиль закаленным лобовым стеклом, которое было намного прочнее и не разбивалось вдребезги от попадания в него камней. Впрочем, «Яков» не обрел широкой популярности, поскольку для суровой погоды Швеции кабриолет мало подходил. В компании поняли свою ошибку и в следующем году выпустили легендарный седан PV 4.
Volvo PV4| Фото: AutoWP.ru.
Спустя восемь лет Габриэльссону удалось выкупить акции у SKF, и с 1935 года Volvo стала самостоятельной компанией. Именно первый директор шведского автоконцерна в одном из интервью заявил, что главной миссией компании будет повышение безопасности автотранспорта. С начала 1930-х годов многие автоконцерны стали выпускать автомобили с триплексом — специальным многослойным стеклом, покрытым пленкой. В Volvo пошли дальше и в 1944 году представили автомобиль, который кроме триплекса также имел каркас безопасности, предотвращающий деформацию корпуса при сильном ударе. До Volvo подобные конструкции устанавливали только на гоночные автомобили, обычные же машины при лобовом ударе о препятствие сминались как жестяная банка.
Прорыв в индустрии
Но настоящую революцию в индустрии автомобильных систем безопасности Volvo совершила в 1959 году, представив трехточечный ремень безопасности, разработанный известным шведский инженером и сотрудником компании Нильсом Болином. В этом же году инновационная разработка стала устанавливаться на серийную модель Volvo PV 544.
Первый ремень безопасности| Фото: Autoua.net.
Вплоть до начала 1960-х годов многие автопроизводители оснащали свои модели многоточечными ремнями безопасностями, которые в случае аварии могли предотвратить вылет водителя через лобовое стекло, но не защищали от удара корпусом и головой о переднюю панель. Даже слабое лобовое столкновение могло закончиться летальным исходом или переломом шеи.
Демонстрация революционного продукта Volvo| Фото: auto.rambler.ru.
Для создания своей разработки Болин изучил несколько тысяч отчетов о ДПС и потратил несколько лет эксперименты. Несмотря на то что, эффективность разработки Volvo была неоспоримой, обязательное требование по установке трехточечного ремня безопасности на все серийные автомобили было принято только в 1970 году.
Детская безопасность
Примечательно, но до начала 1960-х годов не существовало никаких правил, регламентирующих детские перевозки. Автокресла, которые сегодня являются обязательным средством безопасности для детей, раньше использовались как средство для приподнимания ребенка, чтобы за ним мог наблюдать взрослый, сидящий на переднем сидение.
Детское кресло Volvo образца 1976 года| Фото: popmech.ru.
В 1962 году английский автоконструктор Джин Эймс запатентовал идею использования автолюлек в целях защиты ребенка в случае аварии. Многие компании довольно скептически отнеслись к идее Эймса, но не Volvo. По информации Novate.ru, шведы провели целый ряд краш-тестов, которые доказали эффективность детского автокресла. Инженеры Volvo существенно доработали имеющиеся на рынке модели кресел и создали новый продукт, который в дальнейшем стали устанавливать на свои автомобили. Вначале это были сидения, располагающие ребенка спиной к движению автомобиля, но в 1972 года были выпущены модели с классическими автокреслами, которые схожи с современными моделями.
Дальше — больше
Шведский автоконцерн известен не только своими инновационными разработками, но и умелым комбинированием уже готовых решений в области безопасности. Так в середине 1970-х Volvo была чуть ли не единственной компанией в мире, которая выпускала автомобили с целым набором революционных разработок: датчиками столкновения, корпусом с заранее просчитанным уровнем деформации, подушками безопасности и так далее.
Пассивные системы безопасности Volvo| Фото: Volvo.com.
Пассивная безопасность автомобиля во многом зависит от энергопоглащающих элементов корпуса, складывающееся руля, высокопрочного каркаса и много другого. Очень часто удар приходится в боковую часть автомобиля. Для этих целей в 1998 году Volvo одна из первых стала оснащать свои автомобили боковыми подушками безопасности. В этом же году шведы разработали инновационную технологию WHIPS — активные подголовники, которые в разы снижали риск перелома шеи при ударе. В 2012 году cедан Volvo V40 стал первым автомобилем на который серийно были установлены подушки безопасности для пешеходов.
Боковые подушки безопасности Volvo| Фото: popmech.ru.
Компания Volvo также известна тем, что одной из первых в обязательном порядке стала производить краш-тесты для своих автомобилей. С момента основания и по сегодняшний день шведы с особым трепетом и вниманием относятся к испытанию своих автомобилей. До сих пор главной миссией Volvo остается повышение безопасности автомобилей и пешеходов. Конечно, автомобили шведского автоконцерна стоят не дешево, но продукт с богатой историей и выполненный с душой стоит своих денег.
Прочитайте также о том, как компания Volvo показала суперкомфортный автомобиль для дальних поездок, которому не нужен водитель.