Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



При прогулке вдоль железной дороги в холодное время года на глаза гражданину могут попасться железнодорожные составы с откровенно странными тепловозами. Из окна кабины машиниста у таких составов торчит какая-то труба, которая всем своим внешним видом кричит нам о том, что не является штатным оснащением локомотива. При взгляде на подобную трубу первое, что приходит в голову большинству людей, – буржуйка! Но так ли все на самом деле, как кажется на первый взгляд?


Это действительно буржуйка... |Фото: ya.ru.

Это действительно буржуйка... |Фото: ya.ru.


Если вам довелось увидеть железнодорожный состав, из локомотива которого торчит подозрительная нештатная дымовая труба, знайте – внутри кабины машиниста действительно стоит печка-буржуйка. Устанавливают ее для того, чтобы находящимся внутри локомотива людям не было холодно. Таким образом, увидеть те самые трубы из окна чаще всего можно только в холодный период года. Однако, став очевидцем подобного зрелища, не спешите сокрушаться в духе: «До чего страну довели!». На самом деле буржуйка в кабине – это никакая не самодеятельность, а вполне законная мера, предусмотренная РЖД. Более того, устанавливаются печки для обогрева только в исключительных случаях и вот в каких.

Гоняют холодные локомотивы. |Фото: bezformata.com.

Гоняют холодные локомотивы. |Фото: bezformata.com.


Дело в том, что железнодорожные локомотивы уже давно имеют собственную систему отопления и вентиляции. Чаще всего в поездах установлен старый-добрый канальный нагреватель, который в народе больше известен под названием «калорифер». В самых современных железнодорожных тягачах и вовсе может быть установленная вполне передовая климатическая система, не хуже, чем в каком-нибудь добротном автомобиле. Другими словами, нормальное штатное отопление в локомотивах есть. Правда есть один нюанс: что калорифер, что климат-контроль работают только тогда, когда локомотив идет на «горячую». Другими словами, когда он функционирует, а не просто катиться на «холодную» в составе поезда…

Чаще всего холодный локомотив гонят на ремонт. |Фото: spgtsamara.ru.

Чаще всего холодный локомотив гонят на ремонт. |Фото: spgtsamara.ru.


Чаще всего на «холодную» железнодорожный локомотив в составе поезда идет в тех случаях, когда его перегоняют из депо в депо или в депо с завода. Так же локомотивы часто гоняют «холодными», если им нужен ремонт. В выключенном тягаче никакие системы не работают, поэтому ни отопления, ни кондиционера там нет. Зимой находиться в таком локомотиве нельзя, слишком холодно. При этом, когда тягач перегоняют в места на место в другом составе, внутри «холодного» локомотива должны находиться люди: дополнительные машинист и помощник. Они на момент перегона выступают в качестве «имущественное ответственных лиц», которые должны следить за сохранностью железнодорожного тягача.

Так же могут гнать с завода. ¦Фото: railgallery.ru.

Так же могут гнать с завода. ¦Фото: railgallery.ru.


Порядок установки печки-буржуйки в холодном локомотиве регулируется пунктами распоряжение РЖД №1873р от 26 августа 2011 года. Помимо печки, ответственные лица имеют право оборудовать в кабине машиниста «холодного» локомотива временное место для проживания.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем у поездов делают «косые» лобовые стекла с отрицательным углом наклона.


Обратите внимание:







5541
3.10.2023 20:46
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё