Многие автовладельцы в желании сэкономить предпочитают самостоятельно делать профилактику и даже ремонт тормозной системы. Несмотря на довольно несложную конструкцию механизмов, работать с ними надо с соблюдением важных правил. Это избавит от ошибок, которые могут сократить срок службы тормозов и колодок и спровоцировать аварию.
1. Неравномерный износ колодок
Неравномерный износ колодок может случиться из-за некорректной работы тормозов/ Фото: motorpage.ru
Чаще всего причиной неодинакового истирания является неправильная установка колодок. Поэтому проверять в первую очередь необходимо их направление. Это сделать просто, если на колодках имеются метки левой или правой стороны. Либо стоит стрелка в направлении движения колеса.
Неравномерный износ может случиться также из-за некорректной работы тормозов. В этом случае на обеих колодках появится клиновидный износ, или одна из них будет стерта намного сильнее.
2. Ржавчина на ушках
Коррозия на тормозных колодках/ Фото: drive2.ru
При осмотре колодок необходимо проверить, есть ли на них коррозия. А она с течением времени появляется обязательно. Если ее своевременно не счищать, то наслоения ржавчины помешают плотному прилеганию поверхностей к диску. Перекос повлечет неравномерный износ и плохо скажется на качестве торможения.
3. Посадочные пластины
Направляющие пластины со временем могут деформироваться/ Фото: krutilvertel.com
Многие водители забывают или не считают нужным проверять их состояние. Дескать, пластины сделаны из алюминия, поэтому никогда не заржавеют, а большего от них и не требуется. Мало того, на них еще и часто экономят, приобретая комплект запчастей без этих пластин. А, между тем, такой подход может выйти боком.
Все дело в том, что с течением времени направляющие начинают деформироваться, в результате чего появляется скрип. Многие автовладельцы считают, что с ним можно справиться нанесением смазки. И делают лишь хуже.
Пыль, грязь и абразивные частички от колес оседают на маслянистой поверхностях и сильно схватываются. В результате скрип не только сохраняется, но и усиливается.
4. Направляющие суппорта
Смазка направляющих суппорта/ Фото: mirsmazok.ru
В нормальном состоянии они должны свободно и плавно передвигаться. Для этого необходимо регулярно наносить консистентную смазку.
Помимо этого, нужно обратить внимание на резиновые пыльники. На них не должно быть никаких повреждений: трещин, задиров и прочих дефектов. Иначе в пустоты забьется грязь, и тогда колодки перекосятся. А это может спровоцировать заклинивание суппорта в самый неподходящий момент. Если такое случится при езде на высокой скорости, то произойдет авария.
5. Поршень
Ржавчина и грязь на поршне затрудняют движение колеса/ Фото: drive2.ru
Поверхность поршня часто покрывается ржавчиной и грязью, которая со временем сильно уплотняется. Многие водители не видят в этом никакой опасности, поэтому не считают нужным очищать поверхность от наслоений. И совершают ошибку.
Подобные отложения сильно затрудняют движение поршня, мешая его нормальному возврату на посадочное место. А это крайне опасно, поскольку приводит к перегреву диска и повреждениям.
Помимо этого, нельзя исключать и еще более серьезные последствия. В некоторых случаях затрудненное движение поршня способно спровоцировать полное заклинивание колеса.
6. Неправильный размер колодок
Необходимо, чтобы колодки были подходящего размера/ Фото: avtocomplekt.ru
Бывает, что из-за экономии или невозможности найти «родные» колодки владельцы приобретают детали, лишь визуально подходящие для своего автомобиля. Такая продукция может быть большего или меньшего размера, не той формы или некачественной сборки.
Чтобы поставить колодки, умельцы подпиливают их до нужного размера или попросту с силой вбивают на место. Последствия эксплуатации могут сказаться довольно быстро – через несколько десятков километров. И привести к трагедии. Детали могут заклинить или встать в распор. В лучшем случае это приведет к необходимости замены колодок и суппорта, а при худшем сценарии – к аварии.
Интересно также узнать про 5 самых качественных автомобилей за 700-800 тыс. рублей.