В Советском Союзе особое внимание уделялось возможностям десантных подразделений. Касается это не только ВДВ, но также морской пехоты. Специально для нее отечественные инженеры создали корабль на воздушной подушке «Зубр», который до сих пор остается самым мощным и большим в мире.
Был и остается самым большим кораблем. |Фото: rulez-t.info.
Малое десантное судно «Зубр» - это корабль на воздушной подушке, разработка которого велась в СССР под индексом «Проект 12322». Во время разработки «Зубр» был строго засекречен. После того, как гриф был снят, стало ясно, что новейшая разработка оказалась мощнейшим кораблем в своем классе во всем мире. Примечательно, что «Зубр» стал первым советским кораблем, который состоит на вооружении НАТО. Сегодня такие десантные суда использует Россия, Украина, а также Греция.
Может доставлять огромное количество десанта. |Фото: avto.goodfon.ru.
Задачи у «Зубра» следующие. Судно должно доставлять боевую технику и личный состав воинских подразделений, а также разнообразные грузы. Все это корабль может доставлять в первую очередь на необорудованные береговые линии. Согласно официальным расчётам, «Зубр» может производить высадку на почти 70% береговой линии мирового океана. Это делает судно невероятно полезным в проведении морских десантных операций.
Используется не только Россией. |Фото: knigarekordovrossii.ru.
В грузовой отсек корабля помещается три танка, общий вес которых может доходить до 150 тонн. Помимо этого в судно можно загрузить до 10 бронетранспортеров, масса которых может доходить до 130 тонн. Помимо этого судно может взять еще 140 человек морской пехоты со снаряжением. Наконец, «Зубр» может взять 8 боевых машин пехоты и плавающих танков, примерно одинаковых габаритов. Имеется возможность переоборудовать грузовой отсек для увеличения числа перевозимых десантников. Если сделать это, то судно берет на борт еще 366 человек со снаряжением. Таким образом, максимальный десант морской пехоты с одного корабля на воздушной подушке может составить 500 человек.
Не так давно был модернизирован. |Фото: liganews.net.
В движение «Зубр» приводится двигателем мощностью 50 тысяч лошадиных сил. Силовая установка М35 производится на николаевском предприятии «Зоря-Машпроект». Она дополняется четырьмя нагнетательными агрегатами НО-10 с пропеллерами диаметром 2.5 метра.
Габариты плавательного средства составляют 57,3х25,6х21,9 метров. Водоизмещение судна 555 тонн. Запаса топлива хватит на прохождение 330 морских миль или 550 километров. Максимальная скорость составляет 60 морских узлов или 111 км/ч. Управление «Зубром» осуществляет экипаж из 27 человек.
Отличный корабль. ¦Фото: krym.depo.ua.
Помимо внушительных десантных возможностей у «Зубра» имеется свое собственно вооружение. Корабль защищается при помощи двух 30-мм артиллерийских систем АК-630 с боекомплектом 3000 снарядов. Также на борту имеется две пусковые установки А-22 «Огонь» пускающих 140-мм неуправляемые снаряды. Боекомплект состоит из 66 НУР-ов в каждой ракетной установке. Наконец, на борту есть 8 переносных зенитных комплексов «Игла» на случай появления воздушной угрозы.
Хочется узнать еще больше интересного о кораблях военно-морского флота? Тогда читай о том, почему современный авианосец фактически невозможно потопить даже с использованием современного вооружения.