Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    

Кто придумал легендарные духи Chanel/ фото: oxta.ru, samestyle.ru

Кто придумал легендарные духи Chanel/ фото: oxta.ru, samestyle.ru


Тренды на духи обновляются каждый сезон, но в мире ароматов всегда остается место для классики. И это духи Chanel №5. Знаменитый парфюм вот уже второй век не перестает пользоваться популярностью у модниц. Знал бы его создатель, что этот аромат будет трендовым и востребованным даже в далеком будущем. А создал их парфюмер, который длительное время жил в России...


1. Когда появилась первая партия духов



Первая партия духов состояла из 100 флакончиков/ фото: ozon.ru

Первая партия духов состояла из 100 флакончиков/ фото: ozon.ru


В начале 20-х годов французский модельер Коко Шанель презентовала свою новую коллекцию модной одежды. Презентация проходила в ее бутике. Однако дамам из высшего света понравилась не только ее коллекция, но и аромат, который царил в ателье. Оказалось, что Шанель распылила в каждой примерочной новый парфюм. Ее лучшая подруга Серт Мисия сказала, что уникальный цветочный аромат в сочетании с морозной свежестью просто обречен на успех. Но модницам из высшего света пришлось ждать духи несколько лет. Более того, первая партия составила лишь сто флакончиков.

2. Кто придумал этот неповторимый аромат



Парфюмер Эрнест Бо является создателем духов/ фото: parfumo.com

Парфюмер Эрнест Бо является создателем духов/ фото: parfumo.com


Автором легендарного женского аромата стал парфюмер Эрнест Бо. Он был французом, но жил и работал в России. Создатель новых ароматов прославился задолго до появления Chanel №5. В 1912 году он придумал мужские духи «Буке Наполеона», которые он посвятил в честь 100-летию Бородинской битвы. Аромат понравился императорской семье и с тех пор он стал их поставщиком. А спустя восемь лет у Эрнеста произошла судьбоносная встреча.

3. Знакомство знаменитого французского парфюмера и модельера



Встреча Эрнеста и Шанель стала судьбоносной/ фото: iz.ru

Встреча Эрнеста и Шанель стала судьбоносной/ фото: iz.ru


В начале 20-х годов Коко отдыхала на Средиземноморском побережье со своим возлюбленным Дмитрием Павловичем, который являлся родным племянником Николая II. Во время отдыха она познакомилась с Эрнестом, который тоже там отдыхал. У них возникла идея создать новый женский аромат. Парфюмер достал из своей сумки пронумерованные флакончики и попросил выбрать пробник. Модельер выбрала пятый номер, поскольку он был ее счастливым. Все свои коллекции она презентовала только пятого числа и пятого месяца.

Шанель выбрала флакончик под номером 5/ фото: историк.рф

Шанель выбрала флакончик под номером 5/ фото: историк.рф


Пятый флакончик содержал около 80 натуральных ингредиентов - это был жасмин, ваниль, роза, ирис, иланг-иланга, ветивера и другие засекреченные компоненты. Спустя год в ее руках был тот первый флакончик, который напоминал бутылочку для виски, легендарных духов. Коко назвала их своей фамилией, добавив в название свое счастливое число - Chanel №5.

4. Дальнейшая судьба уникального аромата



В течение 3 лет обладательницей нового аромата была только Шанель/ фото: ru.pinterest.com

В течение 3 лет обладательницей нового аромата была только Шанель/ фото: ru.pinterest.com


В течение трех лет обладательницей неповторимого аромата была только Коко. Она придумала, как произвести настоящий ажиотаж в мире парфюмерии. Модельер использовала духи в своем ателье и даже однажды специально их разбрызгала во время ужина в дорогом ресторане, чтобы каждая светская львица, проходя мимо, вдыхала его неповторимый аромат. Фурор произошел! Женщины спрашивали у Коко, что за парфюмом она пользуется и мечтали обзавестись таким же. В середине 20-х годов аромат поступил в продажу. Его могли купить лишь избранные в бутике Шанель.

5. Что значили духи для его создателя



В флакончике с духами были запечатаны воспоминания Эрнеста о России/фото: fotostrana.ru

В флакончике с духами были запечатаны воспоминания Эрнеста о России/фото: fotostrana.ru


Если для Коко духи являлись олицетворением чистоты, женственности и роскошной жизни, то для Эрнеста они значили другое. Во время их создания он вспоминал о российском полуострове, где несколько лет провел во время исполнения военной службы. Сначала он служил в Мурманской области, а после в Архангельске. Там он работал переводчиком французского языка во время военных допросов. После завершения Гражданской войны он переехал на родину своих родителей — во Францию, но Россия навсегда осталась в его сердце. В честь нее он создал новый аромат - Chanel №5. Он попытался передать аромат российских северных рек, цветущих полей Кольского полуострова.
В середине 40-х годов парфюмер неоднократно говорил во время беседы с сотрудниками прессы о непередаваемом аромате свежести российских озер и рек крайнего севера.

6. Духи стали продавать по всему миру



Шанель принадлежало лишь 2 процента от продаж духов/ фото: teplostroy-52.ru

Шанель принадлежало лишь 2 процента от продаж духов/ фото: teplostroy-52.ru


Бизнесмены и сооснователи модного дома Шанель Пол и Пьер Вертхаймеры согласились организовать массовое производство женского парфюма - Коко должно было принадлежать 10% от продаж. Модельер была согласна на такие условия, но в самый разгар военного конфликта в стране предприниматели переехали в Америку, продав свою фирму. Модельеру пришлось долго вести переговоры, чтобы снова стать обладательницей своего именного аромата. В результате ей вернули лишь 2%. Эрнест в этих разбирательствах не участвовал. Он оставался парфюмером и дизайнером в компании до середины 50-х годов. Ему удалось несколько десятков лет поддерживать популярность духов.

7. Современное отношение к легендарным духам



Шанель была лицом легендарных духов/ фото: ru.pinterest.com

Шанель была лицом легендарных духов/ фото: ru.pinterest.com


В начале 20-х и сейчас Chanel №5 продолжает оставаться воплощением роскоши, чистоплотности и женственности. Шанель еще долгое время рекламировала любимый аромат — она стала лицом духов и появилась на обложке модного журнала Harpers Bazaar. Позже аромат стала рекламировать американская киноактриса Мэрилин Монро. Она говорила, что перед тем, как лечь в постель, наносит на тело Chanel №5. Также в восторге от нестареющего аромата была Николь Кидман и Лили-Роуз Депп.
Спустя сто лет аромат от Эрнеста и Коко остается самым продаваемым не только в России, но и по всему миру. Правда, теперь он доступен не только для «избранных». Его можно найти на туалетном столике бизнес-леди, мамы в декрете и даже студентки.

Коко произвела настоящую революцию в мире парфюмерии, правда, это ее не единственный случай успешной бизнес-стратегии. Ее черное платье по сей день остается актуальным в женском гардеробе — как платье от Шанель стало идеалом стиля.


Обратите внимание:







1199
3.04.2025 10:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё