Автоматическая коробка передач благодаря своей простоте и удобству стала невероятно популярна среди автомобилистов и автопроизводителей в последние годы. При этом водители, пересевшие на «автомат», часто забывают несколько простых, но крайне важных правил. Их систематическое нарушение приводит к поломке АКП и обрушивает на автомобилиста дорогостоящий ремонт.
1. Большая дистанция
Можно буксировать только на небольшие дистанции. |Фото: drive2.ru.
В старых руководство по эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач говорилось о том, что их нельзя буксировать на расстояния больше 50 км. Сегодня ситуация в этом отношении стала еще сложнее для автомобилистов – рекомендуемая дистанция сократилась еще больше. Главная причина подобного технического требования заключается в особенностях устройства АКП. Напомним, что насос, подающий жидкость на детали коробки, приводится в действие выходным валом автомобиля. Таким образом, когда не работает двигатель – не работает и насос, а значит в коробку не поступает в достаточном количестве смазочный материал. Теоретически можно было бы смело буксировать машину с работающим мотором, однако ситуации, когда двигатель работать может, а машина ехать не в состоянии, исключительно редки.
2. Большая скорость
Скорость не больше 50 км/ч. |Фото: vk.com.
Автомобиль с автоматической коробкой не только не стоит буксировать на большие расстояния. Его также не стоит буксировать на высоких скоростях. Причина здесь все та же: при неработающем моторе не вращает вал, а значит не работает и насос коробки. В связи с этим производители настоятельно рекомендуют не просто соблюдать скоростной режим. Они советуют не буксировать машины с АКП на скоростях выше 50 км/ч. В противном случае скорость износа деталей трансмиссии увеличивается в несколько десятков раз.
3. Буксировка других автомобилей
Буксируемый автомобиль должен быть меньше. |Фото: drivenn.ru.
Конечно, автомобиль с АКП, как и любая другая машина, может выступать в качестве буксира. Однако, по возможности подобной практики рекомендуется избегать. Если же выбора все-таки нет, то лучше соблюдать несколько простых правил. Во-первых, разгоны должны быть максимально плавными. Во-вторых, стоит ограничивать использование высших передач, а на трассе есть смысл зафиксировать промежуточную передачу и ехать по возможности не переключаясь. В-третьих, ведомый автомобиль должен быть легче ведущего. Если буксировка была длительной, то стоит поменять рабочую жидкость в коробке.
Могут быть проблемы. ¦Фото: vk.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему в США не выгодно чинить машину, а лучше сразу его на свалку.