Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Какие советские военные самолеты были самими устрашающими для врагов?/ Фото: warriors.fandom.com

Какие советские военные самолеты были самими устрашающими для врагов?/ Фото: warriors.fandom.com

На фоне жесткой конкуренции между Советским Союзом и США в области военной промышленности на свет появилось множество интересных видов вооружения и техники. Особое внимание уделялось авиации. В СССР выпустили десятки уникальных самолетов, которые приводили в ужас западных экспертов и обладали невероятной боевой мощью. Рассмотрим некоторые из них.


1. Ил-2



«Летающий танк» Ил-2/ Фото: kuban24.tv

«Летающий танк» Ил-2/ Фото: kuban24.tv

Первый опытный образец военного самолета Ил-2 сконструировали в 1938 году. В результате усердных работ и испытаний появился 2-местный аппарат весом 4,7 тонны, который отличился потрясающими боевыми характеристиками и потенциалом. Немецкие военные даже дали ему прозвище «черная смерть», и это было полностью оправданно.

Отсек пилота, резервуар с топливом, мотор и система охлаждения были защищены усиленной броней весом в 700 кг. В качестве вооружения использовались две пушки 23 МП6, ракеты РБС-82 и Р0ФС-132. Также самолет мог взять на борт авиационные бомбы.

На тот период Ил-2 – был одним из самых прогрессивных и универсальных летательных аппаратов, способных противостоять различным целям, как наземным, так и воздушным.

Производство Ил-2 велось с 1941 по 1945 года, и за это время с конвейера сошло свыше 36 000 экземпляров штурмовика, что позволило ему стать одним из самых массовых самолетов военного времени. В битве под Курском в 1943 году пилот одного Ил-2 смог вывести из строя 70 танков фашистской Германии.

2. МиГ-31



МиГ-31 снабжен РЛС «Заслон»/ Фото: topwar.ru

МиГ-31 снабжен РЛС «Заслон»/ Фото: topwar.ru

В свое время МиГ-31 был одним из самых революционных истребителей в СССР. К тому же это первый советский самолет 4-го поколения, который создавался в качестве перехватчика дальнего действия со сверхзвуковой скоростью полета. Ключевым преимуществом данной машины является прогрессивная РЛС «Заслон».

Когда МиГ-31 впервые поднялся в воздух, он сразу показал свои превосходства над всеми боевыми самолетами Запада, а именно по радиусу выявления и ликвидации различных объектов. Он развивал рекордную скорость и мог подниматься на высоту 21,5 км, передавая внушительную энергию боекомплекту, из-за чего представлял еще большую опасность для вражеских целей.

МиГ-31 удавалось поражать самолеты противника с дистанций в 120 км с помощью первой версии ракеты Р-33, а после – и в 300 км. Еще он мог взять на борт ракеты Р-40, укомплектованные большей боевой частью. Укрыться от них было еще труднее.

3. Ту-2



Ту-2 создавали как конкурента для немецкого Junkers JJ 88/ Фото: airwar.ru

Ту-2 создавали как конкурента для немецкого Junkers JJ 88/ Фото: airwar.ru

Данный проект конструкторского бюро Туполева был разработан во времена Великой Отечественной войны. Его создавали как главного конкурента для немецкого Junkers JJ 88, причем советский самолет оказался более амбициозным и превосходил немецкую модель по ряду параметров. Работы над конструированием машины начались в 1941 году, однако на старте ее выпускали в ограниченном количестве.

Изначально Ту-2 предназначались для разведывательных целей на дальних дистанциях, и лишь к лету 1944 года, когда они пережили ряд модернизаций и получили более производительные двигатели, сценарии применения расширились.

4. МиГ-21



МиГ-21 был модернизированным вариантом реактивного истребителя МиГ-19/ Фото: aviarf.ru

МиГ-21 был модернизированным вариантом реактивного истребителя МиГ-19/ Фото: aviarf.ru

Презентация МиГ-21 состоялась в 1959 году. Его показали как модернизированный вариант культового МиГ-19. Среди истребителей второго поколения данный выпуск стал самым революционным, и в период 60-70-х гг. прошлого века у него практически не было конкурентов среди военных самолетов.

Данные «птички» оказались максимально надежными, удобными в управлении и эксплуатации, а также простыми в обслуживании, что позволило им долго занимать ключевое место в авиации Советского Союза и ряде других стран. Это продолжалось вплоть до 1990-х годов.

5. Су-27



Су-27 предназначался для завоевания господства в воздухе в ходе воздушных операций/ Фото: overclockers.ru

Су-27 предназначался для завоевания господства в воздухе в ходе воздушных операций/ Фото: overclockers.ru

Данный истребитель совершил свой первый полет в 1985 году. Он является прямым конкурентом культовой модели родом из США F-15С, у которого на тот момент уже были явные преимущества над МиГ-21 и МиГ-23 второго и третьего поколения соответственно.

По классификации НАТО самолет называется «Фланкером» и является первым истребителем в СССР, соответствующим стандартам четвертого поколения. Его ключевое назначение – получение превосходства во время воздушных операций.

Модель отличается увеличенной грузоподъемностью, мощнейшей РЛС Н001 (вскоре ее заменили на более совершенный радар и ракеты), а также способностью нести на борту ракеты класса «воздух-воздух» Р-27. Эти особенности сделали Су-27 поистине грозной машиной, приводящей противника в ужас.

К тому же у самолета практически не было конкурентов по маневренности, за счет чего он мог превосходить другие истребители в условиях ближнего воздушного боя, а также при операциях, выполняемых за пределами зоны видимости радаров, поскольку ему удавалось противостоять ракетам разной дальности.

У Су-27 практически не было конкурентов по маневренности/ Фото: warriors.fandom.com

У Су-27 практически не было конкурентов по маневренности/ Фото: warriors.fandom.com

За счет внушительных скоростей, дальности и высоты полета Су-27 стал практически идеальным истребителем для безопасного прохождения вражеских ПВО и получения превосходства в воздухе. Его зачастую использовали в тандеме с бомбардировщиками Су-24.

Постоянная модернизация истребителя и выход новых версий подтолкнули американцев на разработку самолета 5-го поколения, который смог бы составить конкуренцию «Фланкеру». Именно поэтому они создали ракеты «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM для F-15C.

Модернизированная 2-местная версия Су-27 и Су-30 были представлены по завершении гонки ядерных вооружений между СССР и США. Эти истребители комплектовались силовыми агрегатами с управляемым вектором тяги, получив рекордную маневренность, увеличенную полезную нагрузку и дальность полета.

6. Як-3



Як-3 выпустили в 1944 году/ Фото: tvzvezda.ru

Як-3 выпустили в 1944 году/ Фото: tvzvezda.ru

Следующую строчку в рейтинге уверенно занял 1-моторный истребитель, рассчитанный на одного пилота, Як-3. Его выпустили в 1944 году и комплектовали моторами V12, которые развивали 1290 л.с. мощности и имели жидкостную систему охлаждения.

Помимо советской авиации, Як-3 также нашел применение в ряде других армий мира, включая Польшу и Францию. Группа истребителей Як-3 сумела сбить 15 немецких бомбардировщиков в июне 1944 года. Также известно о более чем 270 успешных боевых операциях с участием данного самолета в ходе Второй мировой войны.

7. МиГ-25



МиГ-25 принимал участие в боевых операциях в разных точках мира/ Фото: boevoj.ru

МиГ-25 принимал участие в боевых операциях в разных точках мира/ Фото: boevoj.ru

МиГ-25 позиционируется как истребитель-перехватчик, соответствующий классификации самолетов третьего поколения. При этом ему явно удалось опередить свое время по ряду параметров, уверенно сражаясь с вражеской авиацией следующего поколения.

До сих пор МиГ-25 – это рекордсмен по скорости и высоте полета, который когда-либо эксплуатировался советскими или российскими ВВС. Кстати, пилот именно этого истребителя поставил рекорд, подняв его на высоту 37 650 метров.

По неофициальной информации, несколько «МиГов», которые были на вооружении Сирии и Ирака, сумели подбить американские самолеты 3-го и 4-го поколений. При этом из-за своих скоростных показателей МиГ-25 мог выполнить боевую задачу и скрыться в неизвестном направлении, не попав под удар вражеской ПВО.

Эти «птички» частенько летали над Синайским полуостровом, который тогда контролировался Израилем, и оставались незамеченными, при том что у Израиля уже были продвинутые по меркам того времени средства ПВО и авиация. Некоторые эксперты считают, что если бы конструкторы вовремя установили на МиГ-25 новые РЛС, усовершенствованное вооружение и авионику, они бы по-прежнему были востребованными среди истребителей.

8. Ту-160



Ту-160 является важным звеном ядерной триады РФ/ Фото: inosmi.ru

Ту-160 является важным звеном ядерной триады РФ/ Фото: inosmi.ru

Данную машину представили в 1970-х годах, и у нее до сих пор практически нет конкурентов. Это крупнейший боевой самолет, а также самый массивный летательный аппарат с изменяемой стреловидностью крыла. Кроме того, ему принадлежит мировой рекорд скорости среди бомбардировщиков. Из-за изящных линий и грациозной конструкции в кругу летчиков Ту-160 прозвали «Белым лебедем».

Ключевой характеристикой данного бомбардировщика стали крылья с изменяемой геометрией, которые создавались для удобных взлетов и полетов на сверхзвуковых скоростях. На данный момент Ту-160 остается ключевым боевым самолетом дальнего следования ВКС РФ и является неотъемлемым звеном ядерной триады страны.

9. Пе-2



Пе-2 мог развивать скорость в 644 км в час/ Фото: naukatehnika.com

Пе-2 мог развивать скорость в 644 км в час/ Фото: naukatehnika.com

Самолеты Петлякова успели принять участие в различных боевых операциях, причем они выполняли различные роли, являясь и разведчиками, и бомбардировщиками, и истребителями в составе морской или сухопутной авиации.

Данный летательный аппарат представляет собой смертоносную машину для сбрасывания авиационных бомб, который мог развивать скорость в 644 км/ч, а также брать на борт до шести бомб весом в 100 кг. Его производство завершилось в 1945 году.

До этого времени с конвейера сошло 11 430 экземпляров бомбардировщика. При этом эксплуатировались они не только в Советском Союзе, но и в европейских странах, включая Чехию, Болгарию и Польшу.



Интересно также узнать про 4 вида вооружений, которые китайцы позаимствовали у СССР и России, не спросив разрешения.


Обратите внимание:







3988
3.01.2024 13:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё